Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Денисова, Лариса Николаевна - Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной ...
Денисова, Лариса Николаевна - Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Денисова, Лариса Николаевна
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной ... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Денисова, Лариса Николаевна
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной ... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Денисова, Лариса Николаевна.
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной терапии : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Лариса Николаевна Денисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237422 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
В магистерской работе исследовалась возможность развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием элементов музыкальной терапии. Для исследования был проведен эксперимент на базе ГБОУ СОШ №2045. В исследовании принимало участие 2 группы детей (контрольная и экспериментальная). В группах проводилась диагностика в два этапа по трем методикам: первоначальная диагностика и вторичная диагностика после коррекционно-развивающей работы. Для исследования была составлена программа, методологической основой которой выступили идеи Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. И. Петрушина. В коррекционно-развивающей программе ставились задачи: формировать осознанное восприятие своих и чужих эмоций, адекватное выражение эмоциональных состояний, развивать произвольную регуляцию своего эмоционального состояния, развивать произвольную регуляцию поведения. На основе результатов проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: дети экспериментальной группы с признаками задержки психического развития и общим недоразвитием речи более осознанно стали воспринимать свои эмоции, эмоции других детей и взрослых (удивление, радость, гнев, грусть, страх, спокойствие), отчетливее стала проявляться адекватность выражения эмоциональных состояний и поведения; увеличилась способность к произвольной деятельности. Итоги исследования доказали возможность развития эмоционально- волевой сферы дошкольников с признаками задержки психического развития и общим недоразвитием речи с использованием элементов музыкальной терапии.
The master's thesis investigated the development of emotionally-strongwilled sphere of preschool children with delay of mental development and the General underdevelopment of speech with elements of music therapy. For the study, the experiment was conducted on the basis of GBOU School No. 2045. The study involved 2 groups of children (control and experimental). The groups had a diagnosis in two stages according to three methods: initial diagnosis and secondary diagnosis after the correctional and developmental work. For the study programme has been drawn up, the methodological basis of which was made by the ideas of L. S. Vygotsky, A. N. Leontiev, D. B. Elkonin, V. I. Petrushin. In correctional-developing program objectives were: to build awareness of their own and others ' emotions, appropriate expression of emotional States, to develop an arbitrary regulation of their emotional state, to develop an arbitrary regulation of behavior. Based on the results of the study can be formulated the following conclusions: the children in the experimental group with signs of mental retardation and the General underdevelopment of speech more consciously began to perceive their emotions, emotions of other children and adults (surprise, joy, anger, sadness, fear, calmness), clearly began to show the adequacy of the expression of emotional States and behavior; increased the ability to arbitrary activities. The results of the study proved the possibility of development of emotionally-strong-willed sphere of preschool children with signs of mental retardation and the General underdevelopment of speech with elements of music therapy.
ББК 88.48
Д33
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Денисова, Лариса Николаевна.
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР и ОНР с применением элементов музыкальной терапии : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Лариса Николаевна Денисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237422 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
В магистерской работе исследовалась возможность развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием элементов музыкальной терапии. Для исследования был проведен эксперимент на базе ГБОУ СОШ №2045. В исследовании принимало участие 2 группы детей (контрольная и экспериментальная). В группах проводилась диагностика в два этапа по трем методикам: первоначальная диагностика и вторичная диагностика после коррекционно-развивающей работы. Для исследования была составлена программа, методологической основой которой выступили идеи Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. И. Петрушина. В коррекционно-развивающей программе ставились задачи: формировать осознанное восприятие своих и чужих эмоций, адекватное выражение эмоциональных состояний, развивать произвольную регуляцию своего эмоционального состояния, развивать произвольную регуляцию поведения. На основе результатов проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: дети экспериментальной группы с признаками задержки психического развития и общим недоразвитием речи более осознанно стали воспринимать свои эмоции, эмоции других детей и взрослых (удивление, радость, гнев, грусть, страх, спокойствие), отчетливее стала проявляться адекватность выражения эмоциональных состояний и поведения; увеличилась способность к произвольной деятельности. Итоги исследования доказали возможность развития эмоционально- волевой сферы дошкольников с признаками задержки психического развития и общим недоразвитием речи с использованием элементов музыкальной терапии.
The master's thesis investigated the development of emotionally-strongwilled sphere of preschool children with delay of mental development and the General underdevelopment of speech with elements of music therapy. For the study, the experiment was conducted on the basis of GBOU School No. 2045. The study involved 2 groups of children (control and experimental). The groups had a diagnosis in two stages according to three methods: initial diagnosis and secondary diagnosis after the correctional and developmental work. For the study programme has been drawn up, the methodological basis of which was made by the ideas of L. S. Vygotsky, A. N. Leontiev, D. B. Elkonin, V. I. Petrushin. In correctional-developing program objectives were: to build awareness of their own and others ' emotions, appropriate expression of emotional States, to develop an arbitrary regulation of their emotional state, to develop an arbitrary regulation of behavior. Based on the results of the study can be formulated the following conclusions: the children in the experimental group with signs of mental retardation and the General underdevelopment of speech more consciously began to perceive their emotions, emotions of other children and adults (surprise, joy, anger, sadness, fear, calmness), clearly began to show the adequacy of the expression of emotional States and behavior; increased the ability to arbitrary activities. The results of the study proved the possibility of development of emotionally-strong-willed sphere of preschool children with signs of mental retardation and the General underdevelopment of speech with elements of music therapy.
ББК 88.48
Д33
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология