Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чекмарева, Евгения Игоревна - Альтернативные средства общения в обучении детей со сложными нарушениями
Чекмарева, Евгения Игоревна - Альтернативные средства общения в обучении детей со сложными нарушениями
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чекмарева, Евгения Игоревна
Альтернативные средства общения в обучении детей со сложными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чекмарева, Евгения Игоревна
Альтернативные средства общения в обучении детей со сложными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Чекмарева, Евгения Игоревна.
Альтернативные средства общения в обучении детей со сложными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Евгения Игоревна Чекмарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237440 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
В данной работе рассматриваются различные виды и способы альтернативной коммуникации, и их применение в обучении детей со сложными нарушениями развития. Исследование проходило на базе школы-интерната I вида №65 г. Москвы с детьми, имеющими различные нарушения слуха и множественные нарушения развития. Была произведена серия наблюдений за альтернативными средствами коммуникации в процессе обучения между педагогом и ребенком, и составлен протокол используемых средств общения. Также было выбрано трое воспитанников интерната, для которых были составлены индивидуальные комплексы средств альтернативной и дополнительной коммуникации на основе их диагнозов и уровня развития коммуникативных навыков. При апробации комплексов, по результатам экспертной оценки, выявилась положительная динамика применения данных комплексов в образовательном процессе.
This research discussed different types and methods of augmentative and alternative communication and their application in teaching children with complex disabilities. The research took place at the school №65 in Moscow with children that have various hearing disorders and multiple disabilities. It has been made a series of observations of augmentative and alternative communication in the learning process between teacher and child, and compiled the study protocol. It was also selected three pupils, who is composed of individual complexes of the augmentative and alternative communication based on their diagnosis and level of development of communicative skills. In the testing systems, the results of the expert evaluation revealed positive dynamics of the application of these complexes in the educational process.
ББК 88.48
Ч-37
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Чекмарева, Евгения Игоревна.
Альтернативные средства общения в обучении детей со сложными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Евгения Игоревна Чекмарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237440 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
В данной работе рассматриваются различные виды и способы альтернативной коммуникации, и их применение в обучении детей со сложными нарушениями развития. Исследование проходило на базе школы-интерната I вида №65 г. Москвы с детьми, имеющими различные нарушения слуха и множественные нарушения развития. Была произведена серия наблюдений за альтернативными средствами коммуникации в процессе обучения между педагогом и ребенком, и составлен протокол используемых средств общения. Также было выбрано трое воспитанников интерната, для которых были составлены индивидуальные комплексы средств альтернативной и дополнительной коммуникации на основе их диагнозов и уровня развития коммуникативных навыков. При апробации комплексов, по результатам экспертной оценки, выявилась положительная динамика применения данных комплексов в образовательном процессе.
This research discussed different types and methods of augmentative and alternative communication and their application in teaching children with complex disabilities. The research took place at the school №65 in Moscow with children that have various hearing disorders and multiple disabilities. It has been made a series of observations of augmentative and alternative communication in the learning process between teacher and child, and compiled the study protocol. It was also selected three pupils, who is composed of individual complexes of the augmentative and alternative communication based on their diagnosis and level of development of communicative skills. In the testing systems, the results of the expert evaluation revealed positive dynamics of the application of these complexes in the educational process.
ББК 88.48
Ч-37
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология