Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ельцова, Евгения Александровна - Связь привязанности к матери и взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста
Ельцова, Евгения Александровна - Связь привязанности к матери и взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ельцова, Евгения Александровна
Связь привязанности к матери и взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ельцова, Евгения Александровна
Связь привязанности к матери и взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Ельцова, Евгения Александровна.
Связь привязанности к матери и взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Евгения Александровна Ельцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238071 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
Данная работа посвящена исследованию связи типа привязанности к матери и уровня общения детей дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 43 ребенка дошкольного возраста, посещающих бюджетный детский сад в г. Москва. Из них 22 мальчика (50%) и 21 девочка (50%) в возрасте от 6 до 6,5 лет. Дети постоянно посещают дошкольное учреждение, все хорошо адаптированы к нему. Они не имеют медицинских диагнозов, все из благополучных и полных семей, многих в сад приводят и забирают няни. В данном исследовании выявлялся уровень общения детей со сверстниками, проводился анализ привязанности детей к матери. Сопоставлялись полученные результаты и рассматривалась их связь. В работе использовался метод наблюдения и беседы, анкетирование с использованием формы анкеты, разработанной для целей исследования, диагностика развития общения со сверстниками (Орлова И. А., Холмогорова В. М.), а также проективные методики для определения типа привязанности у детей «Гнездо» (под модификацией Г. Бурменской, Н. Гусаровой) и «Рисуночный рассказ» Н. Каплан (под модификацией Бурменской Г. В., 2007). В результате исследования было выявлено, что качество привязанности к матери детей дошкольного возраста связано с их взаимодействием со сверстниками. Тревожно-избегающая привязанность к матери связана с тревожностью и избеганием контактов со сверстниками; тревожно-сопротивляющаяся привязанность — с конфликтным отношением со сверстниками; надежной безопасной привязанности выявлено не было.
This work is devoted to research the type of connection and attachment to the mother's level of communication of preschool children. The study involved 43 preschool-age child attending kindergarten budget in Moscow. Of these, 22 boys (50%) and 21 girls (50%) from 6 to 6.5 years. Children regularly visit preschool, all well adapted to it. They have no medical diagnoses, all from wealthy and intact families, many in the garden and take the lead nurse. This study reveals the level of communication of children with their peers, analyzed children's attachment to his mother. We collate the results and consider their relationship. We used the method of observation and interviews, questionnaires using the form questionnaire developed for research purposes, Diagnosis of communication with peers (Orlova I. A, Kolmogorov V. M), as well as projective techniques to determine the type of attachment in children "Nest" (under the modification G. Burmenskoy, N. Gusarovoy) and "picturesque story" N. Kaplan (under modification Burmenskaya G. V, 2007). The study found that the quality of attachment to mothers of preschool children due to their interaction with their peers. Anxious-avoidant attachment to the mother is associated with anxiety and avoidance of contact with peers; anxiety-resisting attachment — a conflictual relationship with peers; reliable secure attachment have been identified.
ББК 88.37
Е58
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Ельцова, Евгения Александровна.
Связь привязанности к матери и взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Евгения Александровна Ельцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238071 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
Данная работа посвящена исследованию связи типа привязанности к матери и уровня общения детей дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 43 ребенка дошкольного возраста, посещающих бюджетный детский сад в г. Москва. Из них 22 мальчика (50%) и 21 девочка (50%) в возрасте от 6 до 6,5 лет. Дети постоянно посещают дошкольное учреждение, все хорошо адаптированы к нему. Они не имеют медицинских диагнозов, все из благополучных и полных семей, многих в сад приводят и забирают няни. В данном исследовании выявлялся уровень общения детей со сверстниками, проводился анализ привязанности детей к матери. Сопоставлялись полученные результаты и рассматривалась их связь. В работе использовался метод наблюдения и беседы, анкетирование с использованием формы анкеты, разработанной для целей исследования, диагностика развития общения со сверстниками (Орлова И. А., Холмогорова В. М.), а также проективные методики для определения типа привязанности у детей «Гнездо» (под модификацией Г. Бурменской, Н. Гусаровой) и «Рисуночный рассказ» Н. Каплан (под модификацией Бурменской Г. В., 2007). В результате исследования было выявлено, что качество привязанности к матери детей дошкольного возраста связано с их взаимодействием со сверстниками. Тревожно-избегающая привязанность к матери связана с тревожностью и избеганием контактов со сверстниками; тревожно-сопротивляющаяся привязанность — с конфликтным отношением со сверстниками; надежной безопасной привязанности выявлено не было.
This work is devoted to research the type of connection and attachment to the mother's level of communication of preschool children. The study involved 43 preschool-age child attending kindergarten budget in Moscow. Of these, 22 boys (50%) and 21 girls (50%) from 6 to 6.5 years. Children regularly visit preschool, all well adapted to it. They have no medical diagnoses, all from wealthy and intact families, many in the garden and take the lead nurse. This study reveals the level of communication of children with their peers, analyzed children's attachment to his mother. We collate the results and consider their relationship. We used the method of observation and interviews, questionnaires using the form questionnaire developed for research purposes, Diagnosis of communication with peers (Orlova I. A, Kolmogorov V. M), as well as projective techniques to determine the type of attachment in children "Nest" (under the modification G. Burmenskoy, N. Gusarovoy) and "picturesque story" N. Kaplan (under modification Burmenskaya G. V, 2007). The study found that the quality of attachment to mothers of preschool children due to their interaction with their peers. Anxious-avoidant attachment to the mother is associated with anxiety and avoidance of contact with peers; anxiety-resisting attachment — a conflictual relationship with peers; reliable secure attachment have been identified.
ББК 88.37
Е58
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология