Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шавырина, Анастасия Александровна - Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте
Шавырина, Анастасия Александровна - Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шавырина, Анастасия Александровна
Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шавырина, Анастасия Александровна
Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Шавырина, Анастасия Александровна.
Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Шавырина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238458 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
Развитие и адаптация дошкольников для дальнейшего обучения в школе — главная задача современной психологии и педагогики. Запрос родителей чаще всего направлен на становление когнитивной и социальной сфер. Работа, посвященная развитию и обучению навыкам чтения, письму, счету выносится на первый план. Тогда как для развития навыков социализации необходимо затрагивать эмоциональную сферу ребенка. В данной работе рассматриваются основные этапы, а так же особенности становления эмоциональной сферы дошкольников, в частности эмпатии, с нормативным и задержанным психическим развитием. Описываются методы исследования эмоций зарубежными и отечественными авторами, подходы к формулированию задач развивающих коррекционных программ. Эмпирическая часть диссертации рассматривает лонгитюдный эксперимент, проходивший на протяжении учебного года. Работа посвящена описанию проведенной коррекционно-развивающей программы в группе детей с нормативным и задержанным генезом. Результаты оценивались разработанным ранее диагностическим материалом, благодаря исследованию, которое включило в себя экспериментальную группу из 98 человек. Методики были отобраны в ходе выявления особенностей восприятия эмоций у детей с задержкой психического развития. Цели данной работы — оценка эффективности коррекции эмоциональной сферы, в частности способностей к эмпатии, детей с задержкой психического развития, с помощью разработанной программы. Задачи работы: 1) Анализ отечественных и зарубежных источников по проблеме коррекции эмоциональной сферы. 2) Исследование специфики в развитии и проявлении эмпатии у детей с нормативным генезом и ЗПР. В результате работы выявлены главные принципы коррекции эмоциональной сферы и описана наиболее успешная стратегия для развития эмпатии у дошкольников. В эксперименте приняли участие 25 детей и их родители. Базой для работы стал детский центр раннего развития «Б…». Результаты исследования описывают положительную динамику в развитии эмоциональной сферы дошкольников с нормативным и задержанным генезом. Показания в проявлении эмпатии так же значительно возросли. Работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст представлен в 7 страницах, сопровождается 4 гистограммами. Материалы работы освещались на городской научно-практической конференции «Молодые ученые — столичному образованию» (МГППУ, 2015 г.), на Всеросийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы когнитивной неврологии, психиатрии и психотерапии» (ИПКП, 2015 г.).
Development and adaptation of preschoolers for further schooling is the main task of modern psychology and pedagogy. Request parents most often focuses on the emergence of cognitive and social spheres. Work on the development of and training in reading, writing, numeracy and shall be brought to the fore. While socialization skills need to affect the emotional sphere of the child. This paper explains the basic steps, as well as features of becoming emotional sphere preschoolers, particularly empathy, with regulatory and detained mental development. Describes the methods of the study of emotions foreign and domestic authors, approaches to formulate the tasks of developing correctional programs. The empirical part of the thesis examines longitudinal experiment took place during the school year. The work is devoted to the description of the held special educational program in a group of children with normative and genesis detainees. The results were evaluated previously developed diagnostic material, a study which included a pilot group of 98 people. Methods were selected during the detection characteristics of perception of emotion in children with mental retardation. The goal of this work is the evaluation of the effectiveness of correction of emotional sphere, in particular the capacity for empathy, children with mental retardation, by using a program that is developed. Objectives of the work: 1) analysis of domestic and foreign sources on the correction of emotional sphere. 2) Study the specificity in development and manifestation of empathy in children with normative genesis and ANW. As a result of the work identified the key principles of correction of emotional sphere and described the most successful strategy for the development of empathy among preschoolers. The experiment was attended by 25 children and their parents. Base for work became a children's center of early development "B…". The results is presented in … pages, accompanied by 4 histograms. The material covered on the work of city research-practical Conference "Young scientists-capital formation" (MGPPU, 2015), the Vserosijskoj scientific-practical Conference "topical issues of cognitive neuroscience, psychiatry and psychotherapy" (IPKP, 2015).
ББК 88.48
Ш14
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Шавырина, Анастасия Александровна.
Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Шавырина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238458 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование".
Развитие и адаптация дошкольников для дальнейшего обучения в школе — главная задача современной психологии и педагогики. Запрос родителей чаще всего направлен на становление когнитивной и социальной сфер. Работа, посвященная развитию и обучению навыкам чтения, письму, счету выносится на первый план. Тогда как для развития навыков социализации необходимо затрагивать эмоциональную сферу ребенка. В данной работе рассматриваются основные этапы, а так же особенности становления эмоциональной сферы дошкольников, в частности эмпатии, с нормативным и задержанным психическим развитием. Описываются методы исследования эмоций зарубежными и отечественными авторами, подходы к формулированию задач развивающих коррекционных программ. Эмпирическая часть диссертации рассматривает лонгитюдный эксперимент, проходивший на протяжении учебного года. Работа посвящена описанию проведенной коррекционно-развивающей программы в группе детей с нормативным и задержанным генезом. Результаты оценивались разработанным ранее диагностическим материалом, благодаря исследованию, которое включило в себя экспериментальную группу из 98 человек. Методики были отобраны в ходе выявления особенностей восприятия эмоций у детей с задержкой психического развития. Цели данной работы — оценка эффективности коррекции эмоциональной сферы, в частности способностей к эмпатии, детей с задержкой психического развития, с помощью разработанной программы. Задачи работы: 1) Анализ отечественных и зарубежных источников по проблеме коррекции эмоциональной сферы. 2) Исследование специфики в развитии и проявлении эмпатии у детей с нормативным генезом и ЗПР. В результате работы выявлены главные принципы коррекции эмоциональной сферы и описана наиболее успешная стратегия для развития эмпатии у дошкольников. В эксперименте приняли участие 25 детей и их родители. Базой для работы стал детский центр раннего развития «Б…». Результаты исследования описывают положительную динамику в развитии эмоциональной сферы дошкольников с нормативным и задержанным генезом. Показания в проявлении эмпатии так же значительно возросли. Работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы и приложений. Текст представлен в 7 страницах, сопровождается 4 гистограммами. Материалы работы освещались на городской научно-практической конференции «Молодые ученые — столичному образованию» (МГППУ, 2015 г.), на Всеросийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы когнитивной неврологии, психиатрии и психотерапии» (ИПКП, 2015 г.).
Development and adaptation of preschoolers for further schooling is the main task of modern psychology and pedagogy. Request parents most often focuses on the emergence of cognitive and social spheres. Work on the development of and training in reading, writing, numeracy and shall be brought to the fore. While socialization skills need to affect the emotional sphere of the child. This paper explains the basic steps, as well as features of becoming emotional sphere preschoolers, particularly empathy, with regulatory and detained mental development. Describes the methods of the study of emotions foreign and domestic authors, approaches to formulate the tasks of developing correctional programs. The empirical part of the thesis examines longitudinal experiment took place during the school year. The work is devoted to the description of the held special educational program in a group of children with normative and genesis detainees. The results were evaluated previously developed diagnostic material, a study which included a pilot group of 98 people. Methods were selected during the detection characteristics of perception of emotion in children with mental retardation. The goal of this work is the evaluation of the effectiveness of correction of emotional sphere, in particular the capacity for empathy, children with mental retardation, by using a program that is developed. Objectives of the work: 1) analysis of domestic and foreign sources on the correction of emotional sphere. 2) Study the specificity in development and manifestation of empathy in children with normative genesis and ANW. As a result of the work identified the key principles of correction of emotional sphere and described the most successful strategy for the development of empathy among preschoolers. The experiment was attended by 25 children and their parents. Base for work became a children's center of early development "B…". The results is presented in … pages, accompanied by 4 histograms. The material covered on the work of city research-practical Conference "Young scientists-capital formation" (MGPPU, 2015), the Vserosijskoj scientific-practical Conference "topical issues of cognitive neuroscience, psychiatry and psychotherapy" (IPKP, 2015).
ББК 88.48
Ш14
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология