Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гольденберг, Елена Вениаминовна - Психолого-педагогические основы оценки профессиональной компетентности будущих преподавателей ино...
Гольденберг, Елена Вениаминовна - Психолого-педагогические основы оценки профессиональной компетентности будущих преподавателей ино...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гольденберг, Елена Вениаминовна
Психолого-педагогические основы оценки профессиональной компетентности будущих преподавателей ино... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гольденберг, Елена Вениаминовна
Психолого-педагогические основы оценки профессиональной компетентности будущих преподавателей ино... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Гольденберг, Елена Вениаминовна.
Психолого-педагогические основы оценки профессиональной компетентности будущих преподавателей иностранного языка : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Вениаминовна Гольденберг. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 161 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238535 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Квалификационная работа посвящена проблеме влияния оценки сформированности ключевых профессиональных компетенций на ход профессионального становления студентов — будущих преподавателей иностранного языка, на развитие их профессиональной рефлексии. В работе обобщаются современные требования к учителю иностранного языка на базе анализа российских, французских, итальянских и английских лингводидактических источников. Практическая часть описывает, во-первых, данные анкетирования в 2015-2016 учебном году 202 студентов I—V курсов направления подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (МГЛУ и МГППУ), в котором исследуются такие параметры как желание работать по профессии, мотивация выбора направления подготовки, количество изучаемых иностранных языков и пр. Во-вторых, анализируются результаты формирующего эксперимента (студенты II и IV курсов МГЛУ и МГППУ) по изучению влияния разносторонней оценки профессиональных компетенций на уровень профессионального самопонимания студентов — будущих учителей иностранного языка. По результатам исследования формулируются практические рекомендации по активизации профессиональной рефлексии студентов в процессе обучения в вузе (диагностика коммуникативной компетенции в начале обучения, разносторонняя оценка и самооценка профессиональных компетенций вместо одностороннего оценивания, использование уникальной образовательной среды лингвистического вуза/факультета и др.).
The research focuses on the assessment of key professional competencies of pre-service teachers and its impact on future foreign language teachers’ professional development via professional reflection. The paper summarizes the current requirements for foreign language teachers based on the analysis of Russian, French, Italian and English sources in language education theory. The experimental research chapter describes, firstly, the survey conducted during the 2015-2016 academic year on the sample of 202 students of I — V years of university training in foreign language and culture education (Moscow State Linguistic University and Moscow State University of Psychology and Education). The survey examines such parameters as the desire to work in their field of study after graduation; motivation underlying the choice of the degree programme; the number of foreign languages learned, and some others. Secondly, the chapter outlines and analyses the results of a formative experiment (on the sample of II and IV year students of MSLU and MSUPE) investigating the effect of diverse assessment of professional competencies on the level of professional self-understanding among pre-service foreign language teachers. Based on experimental and survey data, the study formulates practical recommendations to enhance students' professional reflection in the learning process at the university (diagnostics of communicative competence at the beginning of university training, diverse assessment and self-assessment of professional competencies, instead of unilateral assessment, exploration of educational potential of unique linguistic university/faculty environment, etc.).
ББК 74.5
Г63
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
74.5
Гольденберг, Елена Вениаминовна.
Психолого-педагогические основы оценки профессиональной компетентности будущих преподавателей иностранного языка : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елена Вениаминовна Гольденберг. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 161 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238535 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Квалификационная работа посвящена проблеме влияния оценки сформированности ключевых профессиональных компетенций на ход профессионального становления студентов — будущих преподавателей иностранного языка, на развитие их профессиональной рефлексии. В работе обобщаются современные требования к учителю иностранного языка на базе анализа российских, французских, итальянских и английских лингводидактических источников. Практическая часть описывает, во-первых, данные анкетирования в 2015-2016 учебном году 202 студентов I—V курсов направления подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (МГЛУ и МГППУ), в котором исследуются такие параметры как желание работать по профессии, мотивация выбора направления подготовки, количество изучаемых иностранных языков и пр. Во-вторых, анализируются результаты формирующего эксперимента (студенты II и IV курсов МГЛУ и МГППУ) по изучению влияния разносторонней оценки профессиональных компетенций на уровень профессионального самопонимания студентов — будущих учителей иностранного языка. По результатам исследования формулируются практические рекомендации по активизации профессиональной рефлексии студентов в процессе обучения в вузе (диагностика коммуникативной компетенции в начале обучения, разносторонняя оценка и самооценка профессиональных компетенций вместо одностороннего оценивания, использование уникальной образовательной среды лингвистического вуза/факультета и др.).
The research focuses on the assessment of key professional competencies of pre-service teachers and its impact on future foreign language teachers’ professional development via professional reflection. The paper summarizes the current requirements for foreign language teachers based on the analysis of Russian, French, Italian and English sources in language education theory. The experimental research chapter describes, firstly, the survey conducted during the 2015-2016 academic year on the sample of 202 students of I — V years of university training in foreign language and culture education (Moscow State Linguistic University and Moscow State University of Psychology and Education). The survey examines such parameters as the desire to work in their field of study after graduation; motivation underlying the choice of the degree programme; the number of foreign languages learned, and some others. Secondly, the chapter outlines and analyses the results of a formative experiment (on the sample of II and IV year students of MSLU and MSUPE) investigating the effect of diverse assessment of professional competencies on the level of professional self-understanding among pre-service foreign language teachers. Based on experimental and survey data, the study formulates practical recommendations to enhance students' professional reflection in the learning process at the university (diagnostics of communicative competence at the beginning of university training, diverse assessment and self-assessment of professional competencies, instead of unilateral assessment, exploration of educational potential of unique linguistic university/faculty environment, etc.).
ББК 74.5
Г63
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Детская психология : Педагогическая психология