Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жаворонкова, Анастасия Александровна - Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного в...
Жаворонкова, Анастасия Александровна - Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жаворонкова, Анастасия Александровна
Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного в... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жаворонкова, Анастасия Александровна
Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного в... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Жаворонкова, Анастасия Александровна.
Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Жаворонкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В сложившейся экономической и социально-политической обстановке в стране и в мире тема психологического благополучия представляется особенно актуальной, так как именно оно обеспечивает внутренний комфорт личности, способствующий ее гармоничному развитию и включенности в общественные процессы. Количество людей, страдающих клинической депрессией, растет, при этом снижается возраст этой болезни, и среди подверженных этому недугу все чаще встречаются дети младшего школьного возраста. В работе проведен анализ научных исследований взаимосвязи атрибутивного стиля мышления (оптимистичного/ пессимистичного) с различными факторами психологического благополучия личности. Результатом теоретического обзора стала проблематизация содержания понятий «стиль мышления», «психологическое благополучие». Исследование акцентируется на одаренных детях младшего школьного возраста, так как это важнейший этап в становлении личности индивида, а складывающийся в этом возрасте тип мышления оказывает ведущее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Анализируются возможности формирования личности ребенка с опорой на теоретические основы позитивной психологии. Основная задача работы заключается в определении путей обеспечения психологического благополучия ребенка через развитие адекватной самооценки и формирование у него оптимистического атрибутивного стиля мышления. Формирование оптимистического стиля мышления в младшем школьном возрасте рассматривается как профилактика и защита от риска заболеть депрессией в более старшем возрасте, особенно в периоды кризисов развития личности. Этот навык особенно актуален для детей, которых относят к группе одаренных. В связи с растущей стрессогенностью общества, такой подход к профилактике стрессовых заболеваний и упрочению психологического здоровья обладает большим потенциалом, но нуждается в дальнейшей теоретической и практической проработке.
The problem of the psychological well-being is one of the most acute in the current economic and social-political circumstances in Russia and in the world as it is the psychological well-being that ensures person’s self-comfort to promote his/her balanced development and involvement in the social communication. The number of people who suffer from clinical depression is growing whereas the age of patients is decreasing — there are more often children aged 7-11 years old among them. In the thesis we analyze the researches aimed at correlation of the attributional style of thinking (optimistic/ pessimistic) with different components of the person’s psychological well-being. The result of the theory survey is the exploration of the essence for such terms as “the style of thinking”, “the psychological well-being”. The thesis fixes on the gifted and talented children aged 8-11 as it’s the most important period in the personal development, and the style of thinking being formed during this period has a leading impact on the person’s life in future. The thesis analyzes possibilities to form child’s personality basing on the positive psychology. The main goal of the work is to specify ways to child’s psychological well-being through the development of the adequate self-esteem and optimistic attributional style. The idea of the optimistic attributional style development in the age of 8-11 is regarded as a preventive treatment and care from the risk of depression in the older age, especially in the crises stages of the personal development. This skill is essential for those children who apt to gifted and talented group. Regarding the growing stress of the social environment, this approach to the preventive treatment for stress-based diseases and provision of the psychological health seems to have the great potential capacity but it needs further theoretical thinking and empiric research
ББК 88.8
Ж13
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Жаворонкова, Анастасия Александровна.
Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Жаворонкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В сложившейся экономической и социально-политической обстановке в стране и в мире тема психологического благополучия представляется особенно актуальной, так как именно оно обеспечивает внутренний комфорт личности, способствующий ее гармоничному развитию и включенности в общественные процессы. Количество людей, страдающих клинической депрессией, растет, при этом снижается возраст этой болезни, и среди подверженных этому недугу все чаще встречаются дети младшего школьного возраста. В работе проведен анализ научных исследований взаимосвязи атрибутивного стиля мышления (оптимистичного/ пессимистичного) с различными факторами психологического благополучия личности. Результатом теоретического обзора стала проблематизация содержания понятий «стиль мышления», «психологическое благополучие». Исследование акцентируется на одаренных детях младшего школьного возраста, так как это важнейший этап в становлении личности индивида, а складывающийся в этом возрасте тип мышления оказывает ведущее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Анализируются возможности формирования личности ребенка с опорой на теоретические основы позитивной психологии. Основная задача работы заключается в определении путей обеспечения психологического благополучия ребенка через развитие адекватной самооценки и формирование у него оптимистического атрибутивного стиля мышления. Формирование оптимистического стиля мышления в младшем школьном возрасте рассматривается как профилактика и защита от риска заболеть депрессией в более старшем возрасте, особенно в периоды кризисов развития личности. Этот навык особенно актуален для детей, которых относят к группе одаренных. В связи с растущей стрессогенностью общества, такой подход к профилактике стрессовых заболеваний и упрочению психологического здоровья обладает большим потенциалом, но нуждается в дальнейшей теоретической и практической проработке.
The problem of the psychological well-being is one of the most acute in the current economic and social-political circumstances in Russia and in the world as it is the psychological well-being that ensures person’s self-comfort to promote his/her balanced development and involvement in the social communication. The number of people who suffer from clinical depression is growing whereas the age of patients is decreasing — there are more often children aged 7-11 years old among them. In the thesis we analyze the researches aimed at correlation of the attributional style of thinking (optimistic/ pessimistic) with different components of the person’s psychological well-being. The result of the theory survey is the exploration of the essence for such terms as “the style of thinking”, “the psychological well-being”. The thesis fixes on the gifted and talented children aged 8-11 as it’s the most important period in the personal development, and the style of thinking being formed during this period has a leading impact on the person’s life in future. The thesis analyzes possibilities to form child’s personality basing on the positive psychology. The main goal of the work is to specify ways to child’s psychological well-being through the development of the adequate self-esteem and optimistic attributional style. The idea of the optimistic attributional style development in the age of 8-11 is regarded as a preventive treatment and care from the risk of depression in the older age, especially in the crises stages of the personal development. This skill is essential for those children who apt to gifted and talented group. Regarding the growing stress of the social environment, this approach to the preventive treatment for stress-based diseases and provision of the psychological health seems to have the great potential capacity but it needs further theoretical thinking and empiric research
ББК 88.8
Ж13
Общий = Детская психология : Педагогическая психология