Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бахарев, Игорь Владимирович - Развитие исторического мышления старшеклассников в процессе изучения гуманитарных текстов электро...
Бахарев, Игорь Владимирович - Развитие исторического мышления старшеклассников в процессе изучения гуманитарных текстов электро...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бахарев, Игорь Владимирович
Развитие исторического мышления старшеклассников в процессе изучения гуманитарных текстов электро... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бахарев, Игорь Владимирович
Развитие исторического мышления старшеклассников в процессе изучения гуманитарных текстов электро... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Бахарев, Игорь Владимирович.
Развитие исторического мышления старшеклассников в процессе изучения гуманитарных текстов электронной хрестоматии : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Игорь Владимирович Бахарев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239720 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Магистерская диссертация посвящена проблеме условий формирования исторического мышления у старшеклассников. Историческое мышление рассматривается в контексте изучения текстов на электронных носителях, в частности, аутентичных текстов электронных хрестоматий. Проводится анализ корреляции между систематическим изучением гуманитарных текстов и достижением учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для учителей и обучающихся в контексте работы с аутентичными гуманитарными текстами авторов XVII–XX вв., что позволяет в условиях внедрения ФГОС развивать специфические компетенции, связанные с формированием исторического мышления. Результаты исследования подтверждают, предположение о том, что при систематически организованном изучении аутентичных текстов электронной хрестоматии учащимися 9–11 классов умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию, взятую из различных источников, раскрывая обществоведческую значимость этой информации, её историческую принадлежность и познавательную ценность, способность аргументировать собственное отношение к этой информации выходят на более высокий уровень. Работа включает в себя введение, две главы, выводы по главам и общие выводы, заключение, список используемой литературы и 2 приложения. Общий объем работы составляет 81 страницу, включая 25 страниц приложений.
The master`s thesis is devoted to the issue of conditions of historical and analytical thinking development of high school students. The historical and analytical thinking is viewed in the context of studying texts in electronic media, e. g. electronic anthologies of authentic texts in particular. The thesis analyzes the correlation between systematic study of the humanities texts and students` achievements of a number of learning, metasubject and personal results. The practical significance of this study is to develop specific recommendations for teachers and students in the context of studying authentic humanities texts by the authors of the XVII—XX centuries, which, under conditions of the FSES implementation, allows to develop specific competencies related to the formation of historical and analytical thinking. The results of the study confirm the assumption that the systematically organized study of authentic texts from the electronic anthology by students of grades 9—11 improves their ability to search, analyze, organize and evaluate the general historical information retrieved from various sources, to reveal the socially relevant importance of the information, its historical and cultural relevance and educative value, as well as the ability to formulate and prove their own attitude toward this information. The structure of the thesis is defined by the objectives of the study, and includes an Introduction, two Chapters, chapters` and general summaries, a Conclusion, a Bibliography, and two appendixes. The total volume of the thesis is 81 pages and 25 pages of appendixes.
ББК 88.8
Б30
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Бахарев, Игорь Владимирович.
Развитие исторического мышления старшеклассников в процессе изучения гуманитарных текстов электронной хрестоматии : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Игорь Владимирович Бахарев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239720 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования".
Магистерская диссертация посвящена проблеме условий формирования исторического мышления у старшеклассников. Историческое мышление рассматривается в контексте изучения текстов на электронных носителях, в частности, аутентичных текстов электронных хрестоматий. Проводится анализ корреляции между систематическим изучением гуманитарных текстов и достижением учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для учителей и обучающихся в контексте работы с аутентичными гуманитарными текстами авторов XVII–XX вв., что позволяет в условиях внедрения ФГОС развивать специфические компетенции, связанные с формированием исторического мышления. Результаты исследования подтверждают, предположение о том, что при систематически организованном изучении аутентичных текстов электронной хрестоматии учащимися 9–11 классов умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию, взятую из различных источников, раскрывая обществоведческую значимость этой информации, её историческую принадлежность и познавательную ценность, способность аргументировать собственное отношение к этой информации выходят на более высокий уровень. Работа включает в себя введение, две главы, выводы по главам и общие выводы, заключение, список используемой литературы и 2 приложения. Общий объем работы составляет 81 страницу, включая 25 страниц приложений.
The master`s thesis is devoted to the issue of conditions of historical and analytical thinking development of high school students. The historical and analytical thinking is viewed in the context of studying texts in electronic media, e. g. electronic anthologies of authentic texts in particular. The thesis analyzes the correlation between systematic study of the humanities texts and students` achievements of a number of learning, metasubject and personal results. The practical significance of this study is to develop specific recommendations for teachers and students in the context of studying authentic humanities texts by the authors of the XVII—XX centuries, which, under conditions of the FSES implementation, allows to develop specific competencies related to the formation of historical and analytical thinking. The results of the study confirm the assumption that the systematically organized study of authentic texts from the electronic anthology by students of grades 9—11 improves their ability to search, analyze, organize and evaluate the general historical information retrieved from various sources, to reveal the socially relevant importance of the information, its historical and cultural relevance and educative value, as well as the ability to formulate and prove their own attitude toward this information. The structure of the thesis is defined by the objectives of the study, and includes an Introduction, two Chapters, chapters` and general summaries, a Conclusion, a Bibliography, and two appendixes. The total volume of the thesis is 81 pages and 25 pages of appendixes.
ББК 88.8
Б30
Общий = Детская психология : Педагогическая психология