Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Раджабова, Патимат Ибрагимовна - Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ
Раджабова, Патимат Ибрагимовна - Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Раджабова, Патимат Ибрагимовна
Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Раджабова, Патимат Ибрагимовна
Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
81.
Раджабова, Патимат Ибрагимовна.
Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Патимат Ибрагимовна Раджабова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240151 . – 45.04.02 - Лингвистика. Магистерская программа "Теория обучения русскому языку как иностранному".
Настоящее исследование посвящено проблеме формирования страноведческой и культурологической компетенции на материале программ, используемых в процессе обучения русскому языку. Страноведческая компетенция выступает в качестве важного компонента содержания обучения русскому языку как иностранному. Она тесно связана с коммуникативной компетенцией, которая в современной методике определяется как способность осуществлять общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция рассматривается в качестве ведущего ориентира, обусловливающего специфику обучения русскому языку учеников. Страноведческая компетенция является разновидностью предметно-тематической компетенции, без которой невозможно ни выражение собственных мыслей, ни точное понимание речи собеседника и письменных текстов. В состав культурологической и страноведческой компетенции включаются знания о природе, географии, истории, современном обществе, культуре России. Иностранцы, приезжающие на обучение в нашу страну, в определенной степени этими знаниями уже владеют, правда, нередко в неполном виде. Эти знания они получают в процессе обучения на родине, из СМИ, Интернета, художественной литературы. Именно это является причиной затруднений в процессе изучения русского языка и обусловливает необходимость включения страноведческих и культурологических знаний в содержание языкового обучения. Объектом исследования служит процесс обучения иностранных студентов восприятию культурологического потенциала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию вопросов страноведческой компетенции, в ней раскрываются понятие и суть. Во второй главе разработанная примерная рабочая программа, используемая на уроках РКИ.
The present study focuses on the problem of formation of cultural competence of foreign students in the material software used in the process of learning the Russian language. Cultural competence is an important component of the content of teaching Russian as a foreign language. It is closely related to communicative competence, which in modern methodology is defined as the ability to carry out communication in a foreign language. Communicative competence is regarded as the leading benchmark, contributing to the specificity of teaching Russian language students. Cultural competence is a kind of subject of competence, without which it is impossible the expression of his own thoughts, nor accurate understanding of the speech of the interlocutor and the written texts. The composition of cultural and cross-cultural competence includes knowledge about the nature, geography, history, modern society, culture of Russia. Foreigners coming to study in our country, to a certain extent, these knowledge is possess, however, is often incomplete. The knowledge they receive in the learning process at home, from the media, Internet, literature. This is causing difficulties in the process of studying the Russian language and determines the need to incorporate regional geographic and culturological knowledge in the content of language learning. The object of research is process of study of foreign students` perception of cultural potential. Final qualifying work consists of introduction, three chapters and conclusion. In the introduction substantiates the relevance of the chosen topic, formulates the goal and objectives of the study, and specifies the object and subject of research. The first chapter is devoted to issues of cultural competence; it reveals the concept and essence. In the second Chapter developed an exemplary working program used in class trials The third Chapter discusses ways of implementing cross-cultural and cultural programs in the process of teaching Russian language to foreigners. The conclusion summarizes the findings, draws conclusions. The bibliography includes scientific and scientific-methodological works used in the course of the study.
ББК 81.
Р15
Общий = Языкознание
81.
Раджабова, Патимат Ибрагимовна.
Методика построения страноведческих и культурологических программ при обучении РКИ : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Патимат Ибрагимовна Раджабова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240151 . – 45.04.02 - Лингвистика. Магистерская программа "Теория обучения русскому языку как иностранному".
Настоящее исследование посвящено проблеме формирования страноведческой и культурологической компетенции на материале программ, используемых в процессе обучения русскому языку. Страноведческая компетенция выступает в качестве важного компонента содержания обучения русскому языку как иностранному. Она тесно связана с коммуникативной компетенцией, которая в современной методике определяется как способность осуществлять общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция рассматривается в качестве ведущего ориентира, обусловливающего специфику обучения русскому языку учеников. Страноведческая компетенция является разновидностью предметно-тематической компетенции, без которой невозможно ни выражение собственных мыслей, ни точное понимание речи собеседника и письменных текстов. В состав культурологической и страноведческой компетенции включаются знания о природе, географии, истории, современном обществе, культуре России. Иностранцы, приезжающие на обучение в нашу страну, в определенной степени этими знаниями уже владеют, правда, нередко в неполном виде. Эти знания они получают в процессе обучения на родине, из СМИ, Интернета, художественной литературы. Именно это является причиной затруднений в процессе изучения русского языка и обусловливает необходимость включения страноведческих и культурологических знаний в содержание языкового обучения. Объектом исследования служит процесс обучения иностранных студентов восприятию культурологического потенциала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию вопросов страноведческой компетенции, в ней раскрываются понятие и суть. Во второй главе разработанная примерная рабочая программа, используемая на уроках РКИ.
The present study focuses on the problem of formation of cultural competence of foreign students in the material software used in the process of learning the Russian language. Cultural competence is an important component of the content of teaching Russian as a foreign language. It is closely related to communicative competence, which in modern methodology is defined as the ability to carry out communication in a foreign language. Communicative competence is regarded as the leading benchmark, contributing to the specificity of teaching Russian language students. Cultural competence is a kind of subject of competence, without which it is impossible the expression of his own thoughts, nor accurate understanding of the speech of the interlocutor and the written texts. The composition of cultural and cross-cultural competence includes knowledge about the nature, geography, history, modern society, culture of Russia. Foreigners coming to study in our country, to a certain extent, these knowledge is possess, however, is often incomplete. The knowledge they receive in the learning process at home, from the media, Internet, literature. This is causing difficulties in the process of studying the Russian language and determines the need to incorporate regional geographic and culturological knowledge in the content of language learning. The object of research is process of study of foreign students` perception of cultural potential. Final qualifying work consists of introduction, three chapters and conclusion. In the introduction substantiates the relevance of the chosen topic, formulates the goal and objectives of the study, and specifies the object and subject of research. The first chapter is devoted to issues of cultural competence; it reveals the concept and essence. In the second Chapter developed an exemplary working program used in class trials The third Chapter discusses ways of implementing cross-cultural and cultural programs in the process of teaching Russian language to foreigners. The conclusion summarizes the findings, draws conclusions. The bibliography includes scientific and scientific-methodological works used in the course of the study.
ББК 81.
Р15
Общий = Языкознание