Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яценко, Руслана Петровна - Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных...
Яценко, Руслана Петровна - Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яценко, Руслана Петровна
Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яценко, Руслана Петровна
Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Яценко, Руслана Петровна.
Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных условиях : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Руслана Петровна Яценко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243889 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данного исследования определена тем, что подростки, имеющие интеллектуальные нарушения и воспитывающиеся в институциональных условиях, переживают трудности формировании адекватной жизненной перспективы во всех её компонентах. Искажается отношение к прошлому, настоящему и будущему, нарушаются взаимосвязи между ними, что приводит социальной дезадаптации и исключённости из социума в дальнейшем. Основными методами исследования являлись: теоретический анализ литературы; изучение и обобщение результатов эмпирических исследований по проблематике, проведение эмпирического исследования с применением психологических методик, методы статистической и математической обработки полученных данных. В результате исследования было выявлено, что формирование жизненной перспективы подростков, с умственной отсталостью, воспитывающихся в институциональных условиях по сравнению с подростками, воспитывающимися в семье, имеет определенные особенности, которые выражаются в различиях по отношению к своему прошлому, настоящему и будущему, а также в различиях содержания основных понятий, раскрывающих перспективу будущего. Результаты могут быть использованы для создания программ психолого-педагогической и психокоррекционной работы направленной на формирование адекватной жизненной перспективы подростков с умственной отсталостью, воспитывающихся в институциональных условиях.
The relevance of this study is defined by the fact that adolescents with intellectual disability and raised in institutional settings, are experiencing difficulty forming adequate life perspective in all its components. Distorted relationship to the past, present and future, violated the relationship between them, which results in social exclusion and excluded from the society in the future. The main methods of the study were: a theoretical analysis of the literature; studying and generalization of the results of empirical research on the issue, conducting empirical research with the use of psychological techniques, methods of statistical and mathematical data processing. The study found that the formation of the life prospects of adolescents with mental retardation who are brought up in institutional conditions compared with teenagers who are brought up in the family, has certain characteristics, which are expressed in the differences with respect to the past, present and future, as well as differences in the content of the basic concepts that reveal the future perspective. The results can be used to create programs of psycho-pedagogical and psycho-operation aimed at establishing adequate life perspectives of young people with mental retardation who are brought up in institutional conditions.
ББК 88.48
Я92
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Яценко, Руслана Петровна.
Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных условиях : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Руслана Петровна Яценко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243889 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данного исследования определена тем, что подростки, имеющие интеллектуальные нарушения и воспитывающиеся в институциональных условиях, переживают трудности формировании адекватной жизненной перспективы во всех её компонентах. Искажается отношение к прошлому, настоящему и будущему, нарушаются взаимосвязи между ними, что приводит социальной дезадаптации и исключённости из социума в дальнейшем. Основными методами исследования являлись: теоретический анализ литературы; изучение и обобщение результатов эмпирических исследований по проблематике, проведение эмпирического исследования с применением психологических методик, методы статистической и математической обработки полученных данных. В результате исследования было выявлено, что формирование жизненной перспективы подростков, с умственной отсталостью, воспитывающихся в институциональных условиях по сравнению с подростками, воспитывающимися в семье, имеет определенные особенности, которые выражаются в различиях по отношению к своему прошлому, настоящему и будущему, а также в различиях содержания основных понятий, раскрывающих перспективу будущего. Результаты могут быть использованы для создания программ психолого-педагогической и психокоррекционной работы направленной на формирование адекватной жизненной перспективы подростков с умственной отсталостью, воспитывающихся в институциональных условиях.
The relevance of this study is defined by the fact that adolescents with intellectual disability and raised in institutional settings, are experiencing difficulty forming adequate life perspective in all its components. Distorted relationship to the past, present and future, violated the relationship between them, which results in social exclusion and excluded from the society in the future. The main methods of the study were: a theoretical analysis of the literature; studying and generalization of the results of empirical research on the issue, conducting empirical research with the use of psychological techniques, methods of statistical and mathematical data processing. The study found that the formation of the life prospects of adolescents with mental retardation who are brought up in institutional conditions compared with teenagers who are brought up in the family, has certain characteristics, which are expressed in the differences with respect to the past, present and future, as well as differences in the content of the basic concepts that reveal the future perspective. The results can be used to create programs of psycho-pedagogical and psycho-operation aimed at establishing adequate life perspectives of young people with mental retardation who are brought up in institutional conditions.
ББК 88.48
Я92
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология