Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зарецкий, Ю.В. - Субъектная позиция школьника по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах
Зарецкий, Ю.В. - Субъектная позиция школьника по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Зарецкий, Ю.В.
Субъектная позиция школьника по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зарецкий, Ю.В.
Субъектная позиция школьника по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2014 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 З-34
Зарецкий, Ю.В.
Субъектная позиция школьника по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ю.В. Зарецкий. – Москва, 2014. – 27 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244161 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Исследованы позиции учащихся по отношению к учебной деятельности: субъектная, объектная, негативная. Разработан опросник «Субъектная позиция» как диагностический инструмент оценки позиции учащихся по отношению к учебной деятельности. Определены условия становления субъектной позиции как диагностический и коррекционно-развивающий аспекты работы школьной психологической службы. Результаты исследования важны в работе с группами риска: трудностей в обучении, задержкой психического развития, девиантным поведением. Выраженность субъектной позиции младших учащихся существенно отличается от подростков и юношей. При переходе из начальной школы в среднюю снижается активность и осознанность по отношению к учению, возрастает выраженность негативной позиции. При переходе из средней школы в старшую выраженность объектной позиции уменьшается, выраженность субъектной позиции не меняется. У ряда учащихся низкая выраженность трех позиций позволяет ввести дополнительный конструкт «пассивная позиция».
Student`s positions in relation to educational activity were studied: subject, object, negative. The questionnaire "Subject Position" was developed as a diagnostic tool for assessing student`s position in relation to learning activities. The conditions for the formation of subject position, as diagnostic and correctional-developing aspects of the work of school psychological service were determined. This study results are important while working with risk groups: learning difficulties, mental retardation, deviant behavior. The severity of subject position of younger students differs significantly from this one among adolescents and youth. While transition from primary to secondary school, activity and awareness are reduced in relation to teaching, and severity of negative position is growing. When moving from high school to primus, degree of object position decreases, the severity of subject position does not change. In number of students, low intensity of all three positions makes it possible to introduce an additional construct "passive position".
ББК 88.8
З-34
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8 З-34
Зарецкий, Ю.В.
Субъектная позиция школьника по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ю.В. Зарецкий. – Москва, 2014. – 27 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244161 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
Исследованы позиции учащихся по отношению к учебной деятельности: субъектная, объектная, негативная. Разработан опросник «Субъектная позиция» как диагностический инструмент оценки позиции учащихся по отношению к учебной деятельности. Определены условия становления субъектной позиции как диагностический и коррекционно-развивающий аспекты работы школьной психологической службы. Результаты исследования важны в работе с группами риска: трудностей в обучении, задержкой психического развития, девиантным поведением. Выраженность субъектной позиции младших учащихся существенно отличается от подростков и юношей. При переходе из начальной школы в среднюю снижается активность и осознанность по отношению к учению, возрастает выраженность негативной позиции. При переходе из средней школы в старшую выраженность объектной позиции уменьшается, выраженность субъектной позиции не меняется. У ряда учащихся низкая выраженность трех позиций позволяет ввести дополнительный конструкт «пассивная позиция».
Student`s positions in relation to educational activity were studied: subject, object, negative. The questionnaire "Subject Position" was developed as a diagnostic tool for assessing student`s position in relation to learning activities. The conditions for the formation of subject position, as diagnostic and correctional-developing aspects of the work of school psychological service were determined. This study results are important while working with risk groups: learning difficulties, mental retardation, deviant behavior. The severity of subject position of younger students differs significantly from this one among adolescents and youth. While transition from primary to secondary school, activity and awareness are reduced in relation to teaching, and severity of negative position is growing. When moving from high school to primus, degree of object position decreases, the severity of subject position does not change. In number of students, low intensity of all three positions makes it possible to introduce an additional construct "passive position".
ББК 88.8
З-34
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |