Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стерчо, Екатерина Сергеевна - Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального с...
Стерчо, Екатерина Сергеевна - Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального с...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Стерчо, Екатерина Сергеевна
Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального с... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Стерчо, Екатерина Сергеевна
Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального с... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Стерчо, Екатерина Сергеевна.
Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального самоопределения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Стерчо. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244244 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Организационная психология".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей ценностно-мотивационной сферы старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения. Цель исследования состоит в анализе ценностно-мотивационной сферы старшеклассников. В качестве психодиагностических методик были использованы: «Мотивы выбора профессии» Овчарова Р.В., «Сфера профессиональных предпочтений» Йовайши Л.А., «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной. Результаты исследования показали, что девятиклассники в большинстве определились с выбором будущей профессии, в отличие от десятиклассников. Мы обнаружили, что определяясь с профессией, испытуемые в первую очередь основываются на внутренних мотивах, но не исключают влияния внешних. Изучение ценностей и установок показало, что испытуемые в меньшей степени ориентированы на моторную активность (соматический тип ценностей), а в большей степени на материально-экономические ценности. У испытуемых очень слабо присутствуют установки на власть деньги. Статистически значимыми различиями были выявлены результаты по шкале установок на результат, а также по ценностям искусство и работа с людьми. Данная работа, может быть использована в качестве основы для более глобального исследования в области изучаемой проблемы, а также послужить поводом, для изменения или разработки новой, более актуальной и отвечающей потребностям школьников программы профориентации.
Final qualification work is devoted to study of peculiarities of value-motivational sphere of pupils at the early stages of professional self-determination. The purpose of the study is to analyze the value-motivational sphere of students. As psychodiagnostic methods were used: "the Motives of choice of profession" Ovcharova R. V., "vocational preferences" Youichi L. A., "Diagnostics of socio-psychological installations of the personality in motivational-requirement sphere" O. F. Potemkina. The results of the study showed that ninth-graders in the majority decided on the choice of future profession, in contrast to the tenth. We found that identifying with the profession, the subjects primarily based on internal motives, but do not exclude the influence of external. The study of values and attitudes showed that subjects to a lesser extent focused on motor activity (somatic type values), and to a greater extent on the material and economic values. The subjects are very poorly setup on the power of money. Statistically significant differences were detected the results on a scale of installations on the result, and the values of art and working with people. This work can be used as the basis for a broader research in the field of study problems, and also cause you to modify or develop new, more relevant and responsive to the needs of students, an orientation program.
ББК 88.8
С79
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Стерчо, Екатерина Сергеевна.
Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального самоопределения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Стерчо. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244244 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Организационная психология".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей ценностно-мотивационной сферы старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения. Цель исследования состоит в анализе ценностно-мотивационной сферы старшеклассников. В качестве психодиагностических методик были использованы: «Мотивы выбора профессии» Овчарова Р.В., «Сфера профессиональных предпочтений» Йовайши Л.А., «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной. Результаты исследования показали, что девятиклассники в большинстве определились с выбором будущей профессии, в отличие от десятиклассников. Мы обнаружили, что определяясь с профессией, испытуемые в первую очередь основываются на внутренних мотивах, но не исключают влияния внешних. Изучение ценностей и установок показало, что испытуемые в меньшей степени ориентированы на моторную активность (соматический тип ценностей), а в большей степени на материально-экономические ценности. У испытуемых очень слабо присутствуют установки на власть деньги. Статистически значимыми различиями были выявлены результаты по шкале установок на результат, а также по ценностям искусство и работа с людьми. Данная работа, может быть использована в качестве основы для более глобального исследования в области изучаемой проблемы, а также послужить поводом, для изменения или разработки новой, более актуальной и отвечающей потребностям школьников программы профориентации.
Final qualification work is devoted to study of peculiarities of value-motivational sphere of pupils at the early stages of professional self-determination. The purpose of the study is to analyze the value-motivational sphere of students. As psychodiagnostic methods were used: "the Motives of choice of profession" Ovcharova R. V., "vocational preferences" Youichi L. A., "Diagnostics of socio-psychological installations of the personality in motivational-requirement sphere" O. F. Potemkina. The results of the study showed that ninth-graders in the majority decided on the choice of future profession, in contrast to the tenth. We found that identifying with the profession, the subjects primarily based on internal motives, but do not exclude the influence of external. The study of values and attitudes showed that subjects to a lesser extent focused on motor activity (somatic type values), and to a greater extent on the material and economic values. The subjects are very poorly setup on the power of money. Statistically significant differences were detected the results on a scale of installations on the result, and the values of art and working with people. This work can be used as the basis for a broader research in the field of study problems, and also cause you to modify or develop new, more relevant and responsive to the needs of students, an orientation program.
ББК 88.8
С79
Общий = Детская психология : Педагогическая психология