Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мещерякова, С.Ю. - Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым
Мещерякова, С.Ю. - Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым
Статья
Автор: Мещерякова, С.Ю.
Вопросы психологии: Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым
[Features of the "complex of revival" in infants under the influence of objects and when communicating with an adult]
1975 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мещерякова, С.Ю.
Вопросы психологии: Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым
[Features of the "complex of revival" in infants under the influence of objects and when communicating with an adult]
1975 г.
ISBN отсутствует
Статья
Мещерякова, С.Ю.
Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым = [Features of the "complex of revival" in infants under the influence of objects and when communicating with an adult] / С.Ю. Мещерякова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1975. – №5 сентябрь-октябрь 1975. – с. 81—90. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=29333 (дата обращения: 26.07.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Мещерякова С. Ю. Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым // Вопросы психологии. — 1975. — № 5. — С. 81—89.
Начиная оформляться на втором месяце жизни ребенка в виде отдельных компонентов, комплекс оживления проявляется как реакция на внешние воздействия. Причем воздействия взрослого человека начинают вызывать эту реакцию раньше, чем физические объекты. На третьем месяце жизни комплекс оживления приобретает активный характер, становясь средством общения со взрослым. Почти одновременно комплекс оживления становится привычной формой проявления любых положительных эмоциональных переживаний, в том числе при восприятии физических объектов. Наблюдения свидетельствуют о преобладании в этот период активности над реактивностью и социальной функции над экспрессивной. Этот третий этап знаменуется выполнением и активной, и реактивной функции при ведущей роли первой из них. Положительные эмоции детей в процессе общения распространяются на сферу их познавательной деятельности и обеспечивают радостные переживания при виде игрушек. И только после того, как в общении со взрослым комплекс оживления оформится и достигнет максимальной интенсивности, разумно оставлять ребенка наедине с игрушками подольше.
[Beginning to take shape in the second month of a child's life in the form of separate components, the revitalization complex manifests itself as a reaction to external influences. Moreover, the influences of an adult begin to cause this reaction earlier than physical objects. In the third month of life, the revival complex acquires an active character, becoming a means of communication with an adult. Almost simultaneously, the revival complex becomes a habitual form of manifestation of any positive emotional experiences, including the perception of physical objects. Observations testify to the predominance of activity over reactivity and social function over expressive during this period. This third stage is marked by the performance of both active and reactive functions, with the first of them playing the leading role. Positive emotions of children in the process of communication extend to the sphere of their cognitive activity and provide joyful experiences at the sight of toys. And only after the revitalization complex takes shape in communication with an adult and reaches maximum intensity, it is reasonable to leave the child alone with toys for a longer time.]
Общий = Детская психология
Мещерякова, С.Ю.
Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым = [Features of the "complex of revival" in infants under the influence of objects and when communicating with an adult] / С.Ю. Мещерякова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин. – 1975. – №5 сентябрь-октябрь 1975. – с. 81—90. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=29333 (дата обращения: 26.07.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Мещерякова С. Ю. Особенности "комплекса оживления" у младенцев при воздействии предметов и при общении со взрослым // Вопросы психологии. — 1975. — № 5. — С. 81—89.
Начиная оформляться на втором месяце жизни ребенка в виде отдельных компонентов, комплекс оживления проявляется как реакция на внешние воздействия. Причем воздействия взрослого человека начинают вызывать эту реакцию раньше, чем физические объекты. На третьем месяце жизни комплекс оживления приобретает активный характер, становясь средством общения со взрослым. Почти одновременно комплекс оживления становится привычной формой проявления любых положительных эмоциональных переживаний, в том числе при восприятии физических объектов. Наблюдения свидетельствуют о преобладании в этот период активности над реактивностью и социальной функции над экспрессивной. Этот третий этап знаменуется выполнением и активной, и реактивной функции при ведущей роли первой из них. Положительные эмоции детей в процессе общения распространяются на сферу их познавательной деятельности и обеспечивают радостные переживания при виде игрушек. И только после того, как в общении со взрослым комплекс оживления оформится и достигнет максимальной интенсивности, разумно оставлять ребенка наедине с игрушками подольше.
[Beginning to take shape in the second month of a child's life in the form of separate components, the revitalization complex manifests itself as a reaction to external influences. Moreover, the influences of an adult begin to cause this reaction earlier than physical objects. In the third month of life, the revival complex acquires an active character, becoming a means of communication with an adult. Almost simultaneously, the revival complex becomes a habitual form of manifestation of any positive emotional experiences, including the perception of physical objects. Observations testify to the predominance of activity over reactivity and social function over expressive during this period. This third stage is marked by the performance of both active and reactive functions, with the first of them playing the leading role. Positive emotions of children in the process of communication extend to the sphere of their cognitive activity and provide joyful experiences at the sight of toys. And only after the revitalization complex takes shape in communication with an adult and reaches maximum intensity, it is reasonable to leave the child alone with toys for a longer time.]
Общий = Детская психология