Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дмитриева, Наталья Сергеевна - Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков
Дмитриева, Наталья Сергеевна - Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Дмитриева, Наталья Сергеевна
Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков : 19.00.13 - психология развития, акмеология
[Home environment as a resource for psychological well-being and authenticity of adolescents: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree]
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дмитриева, Наталья Сергеевна
Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков : 19.00.13 - психология развития, акмеология
[Home environment as a resource for psychological well-being and authenticity of adolescents: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree]
2015 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 Д53
Дмитриева, Наталья Сергеевна.
Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков = [Home environment as a resource for psychological well-being and authenticity of adolescents: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree] : 19.00.13 - психология развития, акмеология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Наталья Сергеевна Дмитриева, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2015. – 30 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348442 (дата обращения: 22.08.2023) . – Научный руководитель: Нартова-Бочавер Софья Кимовна, доктор психологических наук . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 29 октября 2015 г.
На массиве конструктов (школы, гимназии, детские дома) разработаны методы тестирования домашней среды. Подготовлен диагностический инструментарий оценки домашней среды. На моделях показано распределение показателей оценок реального дома. Например, для детского дома это ресурсность и эргономичность, для сельской школы — управление домашней средой, ресурсность, эргономичность. Самые низкие показатели в изученных группах получены по шкале отчужденности домашней среды. Образ идеального дома во всех группах включает стабильность и прагматичность. Дружественность домашней среды положительно сопряжена с позитивностью подростков, причем образ реального дома более значим, чем идеального дома. Дана шкала ценностей характеристик реального дома для подростков. Установленные связи показателей являются социально-специфичным ресурсом позитивной жизнедеятельности подростков. Выделены предикторы позитивности гимназистов (пластичность, стабильность. самопрезентация) и анти-предикторы среди сельских школьников (пластичность и ресурсность). У обычных школьников и воспитанников детского дома выделен один анти-предиктор домашней среды: ее отчужденность, что делает их уязвимыми в случае появления бытовых проблем.
On an array of constructs (schools, gymnasiums, orphanages), methods for testing the home environment have been developed. A diagnostic toolkit for assessing the home environment has been prepared. The models show the distribution of indicators of assessments of a real house. For example, for an orphanage it is resourcefulness and ergonomics, for a rural school it is home environment management, resourcefulness, ergonomics. The lowest indicators in the studied groups were obtained on the scale of alienation of the home environment. The image of the ideal home in all groups includes stability and pragmatism. The friendliness of home environment is positively associated with the positivity of adolescents, and the image of a real home is more significant than an ideal home. A scale of values of the characteristics of a real home for adolescents is given. The established relationships of indicators are a socially specific resource for the positive life of adolescents. The predictors of high school students' positivity (plasticity, stability, self-presentation) and anti-predictors among rural schoolchildren (plasticity and resourcefulness) are identified. Among ordinary schoolchildren and orphanage pupils, only one anti-predictor of the home environment was singled out: its alienation, which makes them vulnerable in the event of everyday problems.
ББК 88.5
Д53
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Общий = Детская психология
88.5 Д53
Дмитриева, Наталья Сергеевна.
Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков = [Home environment as a resource for psychological well-being and authenticity of adolescents: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree] : 19.00.13 - психология развития, акмеология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Наталья Сергеевна Дмитриева, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет". – Москва, 2015. – 30 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348442 (дата обращения: 22.08.2023) . – Научный руководитель: Нартова-Бочавер Софья Кимовна, доктор психологических наук . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 29 октября 2015 г.
На массиве конструктов (школы, гимназии, детские дома) разработаны методы тестирования домашней среды. Подготовлен диагностический инструментарий оценки домашней среды. На моделях показано распределение показателей оценок реального дома. Например, для детского дома это ресурсность и эргономичность, для сельской школы — управление домашней средой, ресурсность, эргономичность. Самые низкие показатели в изученных группах получены по шкале отчужденности домашней среды. Образ идеального дома во всех группах включает стабильность и прагматичность. Дружественность домашней среды положительно сопряжена с позитивностью подростков, причем образ реального дома более значим, чем идеального дома. Дана шкала ценностей характеристик реального дома для подростков. Установленные связи показателей являются социально-специфичным ресурсом позитивной жизнедеятельности подростков. Выделены предикторы позитивности гимназистов (пластичность, стабильность. самопрезентация) и анти-предикторы среди сельских школьников (пластичность и ресурсность). У обычных школьников и воспитанников детского дома выделен один анти-предиктор домашней среды: ее отчужденность, что делает их уязвимыми в случае появления бытовых проблем.
On an array of constructs (schools, gymnasiums, orphanages), methods for testing the home environment have been developed. A diagnostic toolkit for assessing the home environment has been prepared. The models show the distribution of indicators of assessments of a real house. For example, for an orphanage it is resourcefulness and ergonomics, for a rural school it is home environment management, resourcefulness, ergonomics. The lowest indicators in the studied groups were obtained on the scale of alienation of the home environment. The image of the ideal home in all groups includes stability and pragmatism. The friendliness of home environment is positively associated with the positivity of adolescents, and the image of a real home is more significant than an ideal home. A scale of values of the characteristics of a real home for adolescents is given. The established relationships of indicators are a socially specific resource for the positive life of adolescents. The predictors of high school students' positivity (plasticity, stability, self-presentation) and anti-predictors among rural schoolchildren (plasticity and resourcefulness) are identified. Among ordinary schoolchildren and orphanage pupils, only one anti-predictor of the home environment was singled out: its alienation, which makes them vulnerable in the event of everyday problems.
ББК 88.5
Д53
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Общий = Детская психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |