Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горбунов, Антон Михайлович - Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы
Горбунов, Антон Михайлович - Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горбунов, Антон Михайлович
Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горбунов, Антон Михайлович
Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.492
Горбунов, Антон Михайлович.
Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Антон Михайлович Горбунов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367006 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Дипломная работа посвящена теме «Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы». Основной целью данной работы является исследование влияния специальным образом организованных занятий шахматами с использованием технологии рефлексивно-деятельностного подхода на развитие способов мышления и развитие рефлексии. В ходе данной работы проведено эмпирическое исследование в виде регулярных специальным образом организованных занятий шахматами, основные гипотезы которого заключаются в том, что занятия шахматами основанные на технологии РДП благоприятно влияют на развитие общих интеллектуальных способностей; в ходе занятий шахматами, основанных на технологии РДП, происходит качественное изменение рефлексии; в ходе занятий шахматами основанных на технологии РДП, происходит изменение способов мышления, обусловленное изменениями на каждом из уровней, в соответствии с четырехуровневой моделью мышления. В результате исследования были выявлены качественные изменения связанные с развитием общих интеллектуальных способностей, развитием рефлексии, а также способов мышления, связанных с операциональным, личностным и предметным уровнями мышления. Таким образом, две гипотезы были подтверждены, третья гипотеза частично подтверждена. Полученные в ходе исследования результаты могут быть востребованы психологами и консультантами, работающими с проблемами, связанными с развитием мышления и рефлексии у взрослых.
The diploma is devoted to the topic "Development of ways of thinking and reflection on the material of learning to play chess". The main purpose of this work is to investigate the impact of specially organized chess classes using reflexive activity approach technology on the development of ways of thinking and the development of reflection. In the course of this work, an empirical study was conducted in the form of regular, specially organized chess classes, the main hypotheses of which are that chess lessons based on the reflexive activity approach technology favorably influence the development of general intellectual abilities; In the course of chess lessons based on the reflexive activity approach technology, a qualitative change in reflection takes place; In the course of chess lessons based on the reflexive activity approach technology, there is a change in the ways of thinking, caused by changes at each level, in accordance with the four-level model of thinking. As a result of the research, qualitative changes were revealed related to the development of general intellectual abilities, the development of reflection, as well as ways of thinking related to the operational, personal and subjective levels of thinking. Thus, the two hypotheses were confirmed, the third hypothesis is partially confirmed. The results obtained during the research can be claimed by psychologists and consultants working with problems related to the development of thinking and reflection in adults.
ББК 88.492
Г67
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.492
Горбунов, Антон Михайлович.
Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Антон Михайлович Горбунов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367006 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Дипломная работа посвящена теме «Развитие способов мышления и рефлексии на материале обучения игре в шахматы». Основной целью данной работы является исследование влияния специальным образом организованных занятий шахматами с использованием технологии рефлексивно-деятельностного подхода на развитие способов мышления и развитие рефлексии. В ходе данной работы проведено эмпирическое исследование в виде регулярных специальным образом организованных занятий шахматами, основные гипотезы которого заключаются в том, что занятия шахматами основанные на технологии РДП благоприятно влияют на развитие общих интеллектуальных способностей; в ходе занятий шахматами, основанных на технологии РДП, происходит качественное изменение рефлексии; в ходе занятий шахматами основанных на технологии РДП, происходит изменение способов мышления, обусловленное изменениями на каждом из уровней, в соответствии с четырехуровневой моделью мышления. В результате исследования были выявлены качественные изменения связанные с развитием общих интеллектуальных способностей, развитием рефлексии, а также способов мышления, связанных с операциональным, личностным и предметным уровнями мышления. Таким образом, две гипотезы были подтверждены, третья гипотеза частично подтверждена. Полученные в ходе исследования результаты могут быть востребованы психологами и консультантами, работающими с проблемами, связанными с развитием мышления и рефлексии у взрослых.
The diploma is devoted to the topic "Development of ways of thinking and reflection on the material of learning to play chess". The main purpose of this work is to investigate the impact of specially organized chess classes using reflexive activity approach technology on the development of ways of thinking and the development of reflection. In the course of this work, an empirical study was conducted in the form of regular, specially organized chess classes, the main hypotheses of which are that chess lessons based on the reflexive activity approach technology favorably influence the development of general intellectual abilities; In the course of chess lessons based on the reflexive activity approach technology, a qualitative change in reflection takes place; In the course of chess lessons based on the reflexive activity approach technology, there is a change in the ways of thinking, caused by changes at each level, in accordance with the four-level model of thinking. As a result of the research, qualitative changes were revealed related to the development of general intellectual abilities, the development of reflection, as well as ways of thinking related to the operational, personal and subjective levels of thinking. Thus, the two hypotheses were confirmed, the third hypothesis is partially confirmed. The results obtained during the research can be claimed by psychologists and consultants working with problems related to the development of thinking and reflection in adults.
ББК 88.492
Г67
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)