Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лукьянова, Алена Вячеславовна - Особенности конфликтного поведения участников дорожно-транспортной среды
Лукьянова, Алена Вячеславовна - Особенности конфликтного поведения участников дорожно-транспортной среды
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лукьянова, Алена Вячеславовна
Особенности конфликтного поведения участников дорожно-транспортной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лукьянова, Алена Вячеславовна
Особенности конфликтного поведения участников дорожно-транспортной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Лукьянова, Алена Вячеславовна.
Особенности конфликтного поведения участников дорожно-транспортной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Алена Вячеславовна Лукьянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 59 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369789 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология дорожного движения".
В магистерской диссертации проанализированы особенности конфликтного поведения водителей в условиях дорожно-транспортной среды. Выборку эмпирического исследования составили 50 водителей различного возраста с различным стажем вождения. Все респонденты проживают в Москве и являются в своей повседневной жизни постоянными участниками дорожного движения. Гипотезой исследования выступило предположение о том, что у водителей с одной или двумя ярко выраженными стратегиями поведения в конфликтной ситуации индекс агрессии будет выше, чем у водителей освоивших и использующих в равной степени различные стратегии поведения в коннфликте в дорожно-транспортной среде. Для проверки гипотезы были использованы: методика опросник Кеннета Томаса (Kenneth Thomas) «Определение способов регулирования конфликтов»; методика опросник Басса-Дарки диагностика состояния агрессии; методика анкетных данных. В ходе исследования гипотеза была подтверждена. Представленные в диссертации факты и закономерности могут быть использованы при разработке социальных программ по безопасности и оптимизации дорожного движения в крупных городах с напряжённым трафиком, в программах подготовки водителей в автошколах, а также в коррекционных, тренингов и консультативных мероприятиях по проблемам безопасности дорожного движения.
In the master thesis analyzes the features of the conflict behavior of drivers in road traffic environment. The sample of the empirical study consisted of 50 drivers of different age with different driving experience. All respondents live in Moscow and are in his daily life regular road users. The hypothesis of the research was the assumption that drivers with one or two distinct strategies of behavior in conflict sitatsii index of aggression will be higher than the drivers master and using equally different strategies of behavior in konflikte in a traffic environment. To verify the hypothesis were used: the methodology questionnaire Kenneth Thomas (Kenneth Thomas) "the determination of the methods of conflict management"; methodology of the questionnaire Buss — Durkee Hostility Inventory; methods of personal data. The study hypothesis was confirmed. Presented in the thesis, the facts and laws can be used to develop social programs for security and optimization of traffic in large cities with intense traffic, in the programs of preparation of drivers in driving schools and in correctional, training and Advisory activities on issues of road safety.
ББК 88.5
Л84
Общий = Социальная психология
88.5
Лукьянова, Алена Вячеславовна.
Особенности конфликтного поведения участников дорожно-транспортной среды : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Алена Вячеславовна Лукьянова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 59 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369789 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология дорожного движения".
В магистерской диссертации проанализированы особенности конфликтного поведения водителей в условиях дорожно-транспортной среды. Выборку эмпирического исследования составили 50 водителей различного возраста с различным стажем вождения. Все респонденты проживают в Москве и являются в своей повседневной жизни постоянными участниками дорожного движения. Гипотезой исследования выступило предположение о том, что у водителей с одной или двумя ярко выраженными стратегиями поведения в конфликтной ситуации индекс агрессии будет выше, чем у водителей освоивших и использующих в равной степени различные стратегии поведения в коннфликте в дорожно-транспортной среде. Для проверки гипотезы были использованы: методика опросник Кеннета Томаса (Kenneth Thomas) «Определение способов регулирования конфликтов»; методика опросник Басса-Дарки диагностика состояния агрессии; методика анкетных данных. В ходе исследования гипотеза была подтверждена. Представленные в диссертации факты и закономерности могут быть использованы при разработке социальных программ по безопасности и оптимизации дорожного движения в крупных городах с напряжённым трафиком, в программах подготовки водителей в автошколах, а также в коррекционных, тренингов и консультативных мероприятиях по проблемам безопасности дорожного движения.
In the master thesis analyzes the features of the conflict behavior of drivers in road traffic environment. The sample of the empirical study consisted of 50 drivers of different age with different driving experience. All respondents live in Moscow and are in his daily life regular road users. The hypothesis of the research was the assumption that drivers with one or two distinct strategies of behavior in conflict sitatsii index of aggression will be higher than the drivers master and using equally different strategies of behavior in konflikte in a traffic environment. To verify the hypothesis were used: the methodology questionnaire Kenneth Thomas (Kenneth Thomas) "the determination of the methods of conflict management"; methodology of the questionnaire Buss — Durkee Hostility Inventory; methods of personal data. The study hypothesis was confirmed. Presented in the thesis, the facts and laws can be used to develop social programs for security and optimization of traffic in large cities with intense traffic, in the programs of preparation of drivers in driving schools and in correctional, training and Advisory activities on issues of road safety.
ББК 88.5
Л84
Общий = Социальная психология