Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Беликова, Мария Алексеевна - Особенности социометрического статуса дошкольников в условиях инклюзивного образования
Беликова, Мария Алексеевна - Особенности социометрического статуса дошкольников в условиях инклюзивного образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Беликова, Мария Алексеевна
Особенности социометрического статуса дошкольников в условиях инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Беликова, Мария Алексеевна
Особенности социометрического статуса дошкольников в условиях инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Беликова, Мария Алексеевна.
Особенности социометрического статуса дошкольников в условиях инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Алексеевна Беликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369798 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологический тренинг и консультирование в социальной сфере".
Данная работа посвящена исследованию специфики социометрической структуры инклюзивных групп детей старшего дошкольного возраста. В связи с распространением инклюзивной образовательной системы, новой для отечественной психологической и педагогической практики, несомненную значимость приобрели вопросы, связанные со спецификой социометрической структуры групп, в которых наряду с нормально развивающимися детьми также обучаются дети с нарушениями развития. Для выявления такой специфики была использована социометрическая диагностика, модифицированная для детей дошкольного возраста, а также методы социально-психологического тренинга. В результате исследования выяснилось, что существует специфика формирования социометрической структуры в инклюзивных группах, а также, что включение детей в специфический психологический тренинг оказывает положительное влияние на социометрическую структуру группы. Полученные данные представляются практически важными в работе с инклюзивными группами, в которых необходимо реабилитировать детей с нарушениями развития.
This work is directed to research specifics of sociometric structure of inclusive preschool communities. In due with the spread of inclusive education, which is new to conventional practice of psychological and pedagogical science, the researching of preschool children groups’ sociometric structure acquires significance to subsequent labor in this scientific field. To identify aforecited specifics there were held the sociometric diagnostics and the ad hoc socio-psychological training. It revealed that there is a specificity of the formation of the sociometric structure in preschool inclusive groups and including children in specific psychological training has a positive effect on the sociometric structure of the group. The data obtained seem to be practically important in line with working in inclusive preschool groups in which it is necessary to rehabilitate children with developmental disabilities.
ББК 88.5
Б43
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.5
Беликова, Мария Алексеевна.
Особенности социометрического статуса дошкольников в условиях инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Алексеевна Беликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369798 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологический тренинг и консультирование в социальной сфере".
Данная работа посвящена исследованию специфики социометрической структуры инклюзивных групп детей старшего дошкольного возраста. В связи с распространением инклюзивной образовательной системы, новой для отечественной психологической и педагогической практики, несомненную значимость приобрели вопросы, связанные со спецификой социометрической структуры групп, в которых наряду с нормально развивающимися детьми также обучаются дети с нарушениями развития. Для выявления такой специфики была использована социометрическая диагностика, модифицированная для детей дошкольного возраста, а также методы социально-психологического тренинга. В результате исследования выяснилось, что существует специфика формирования социометрической структуры в инклюзивных группах, а также, что включение детей в специфический психологический тренинг оказывает положительное влияние на социометрическую структуру группы. Полученные данные представляются практически важными в работе с инклюзивными группами, в которых необходимо реабилитировать детей с нарушениями развития.
This work is directed to research specifics of sociometric structure of inclusive preschool communities. In due with the spread of inclusive education, which is new to conventional practice of psychological and pedagogical science, the researching of preschool children groups’ sociometric structure acquires significance to subsequent labor in this scientific field. To identify aforecited specifics there were held the sociometric diagnostics and the ad hoc socio-psychological training. It revealed that there is a specificity of the formation of the sociometric structure in preschool inclusive groups and including children in specific psychological training has a positive effect on the sociometric structure of the group. The data obtained seem to be practically important in line with working in inclusive preschool groups in which it is necessary to rehabilitate children with developmental disabilities.
ББК 88.5
Б43
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)