Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Федорова, Светлана Владимировна - Особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников
Федорова, Светлана Владимировна - Особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Федорова, Светлана Владимировна
Особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Федорова, Светлана Владимировна
Особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Федорова, Светлана Владимировна.
Особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Владимировна Федорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369989 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников. Возрастной период ранней юности, к которому относятся старшеклассники, — кризисная стадия развития личности. Центральным звеном кризиса является профессиональное самоопределение старшеклассников. Цель исследования: выявить особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников. Объект исследования: ценностные ориентации старшеклассников. Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников. Методическими средствами работы являются изучение и анализ литературы по теме исследования, отечественного и зарубежного опыта, анализ, синтез, анкетирование, наблюдение, тестирование. В работе использовались следующие методические средства эмпирического исследования: социометрия (Дж. Морено), референтометрия (Е.В. Щедрина), «Мониторинг уровня воспитанности» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова), Авторская анкета для выявления ценностей — качеств личности (наиболее предпочитаемых учащимися личностных качеств, которые они хотели бы развить у себя), статистическая обработка данных с помощью программного пакета SPSS. В работе подтверждена гипотеза о том, что существуют особенности ценностных ориентаций старшеклассников, связанные с их статусным положением в структуре неформальных отношений школьного класса.
The master thesis is devoted to the topical problem of the study of value orientations of the different statuses of high school students. The age period of early youth, to which older people belong, is a crisis stage in the development of the personality. The central link in the crisis is the professional self-determination of older people. The aim of the study is to identify the peculiarities of value orientations of the different statuses of high school students. Object of study: value orientations of high school students. Subject of study: peculiarities of value orientations of the different statuses of high school students. Methodological tools are the study and analysis of the literature on the research topic, study and analyze domestic and foreign experience, analysis, synthesis, questioning, observation, testing high school students. We used the following methodological tools of empirical study: sociometry (J. Moreno), referendaire (E. V. Shchedrina), "Monitoring of level of education" (P. Stepanov, D. V. Grigoriev, I. V. Kuleshov), the Author's questionnaire to identify the values and qualities of the individual (most preferred by students personal qualities that they would like to develop), statistical data processing using SPSS software. The work confirms the hypothesis that are peculiarities of the value orientations of high school students, mediated their intragroup status, age and personal characteristics.
ББК 88.5
Ф33
Общий = Социальная психология
88.5
Федорова, Светлана Владимировна.
Особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Владимировна Федорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 82 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369989 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
Магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников. Возрастной период ранней юности, к которому относятся старшеклассники, — кризисная стадия развития личности. Центральным звеном кризиса является профессиональное самоопределение старшеклассников. Цель исследования: выявить особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников. Объект исследования: ценностные ориентации старшеклассников. Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций разностатусных старшеклассников. Методическими средствами работы являются изучение и анализ литературы по теме исследования, отечественного и зарубежного опыта, анализ, синтез, анкетирование, наблюдение, тестирование. В работе использовались следующие методические средства эмпирического исследования: социометрия (Дж. Морено), референтометрия (Е.В. Щедрина), «Мониторинг уровня воспитанности» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова), Авторская анкета для выявления ценностей — качеств личности (наиболее предпочитаемых учащимися личностных качеств, которые они хотели бы развить у себя), статистическая обработка данных с помощью программного пакета SPSS. В работе подтверждена гипотеза о том, что существуют особенности ценностных ориентаций старшеклассников, связанные с их статусным положением в структуре неформальных отношений школьного класса.
The master thesis is devoted to the topical problem of the study of value orientations of the different statuses of high school students. The age period of early youth, to which older people belong, is a crisis stage in the development of the personality. The central link in the crisis is the professional self-determination of older people. The aim of the study is to identify the peculiarities of value orientations of the different statuses of high school students. Object of study: value orientations of high school students. Subject of study: peculiarities of value orientations of the different statuses of high school students. Methodological tools are the study and analysis of the literature on the research topic, study and analyze domestic and foreign experience, analysis, synthesis, questioning, observation, testing high school students. We used the following methodological tools of empirical study: sociometry (J. Moreno), referendaire (E. V. Shchedrina), "Monitoring of level of education" (P. Stepanov, D. V. Grigoriev, I. V. Kuleshov), the Author's questionnaire to identify the values and qualities of the individual (most preferred by students personal qualities that they would like to develop), statistical data processing using SPSS software. The work confirms the hypothesis that are peculiarities of the value orientations of high school students, mediated their intragroup status, age and personal characteristics.
ББК 88.5
Ф33
Общий = Социальная психология