Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пичугина, Мария Львовна - Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании
Пичугина, Мария Львовна - Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пичугина, Мария Львовна
Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пичугина, Мария Львовна
Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Пичугина, Мария Львовна.
Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Львовна Пичугина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370155 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В диссертации рассматривается вопрос возможности применения принципов Вальдорфской педагогики для реализации инклюзивных практик в дошкольных образовательных организациях. Выделяются методологические и нормативно-правовые основания создания образовательных условий для детей с особыми возможностями здоровья. Проводится анализ инклюзивной образовательной среды и необходимых условий для ее создания. Приводится перечень потенциальных возможностей, которыми смогут воспользоваться дошкольные образовательные организации, при формировании своих программ, взяв за основу принципы Вальдорфской педагогики. Сравниваются различные российские модели инклюзивного образования. Экспериментальная часть работы посвящена исследованию и сравнению ориентиров и подходов к организации образовательной среды в инклюзивных группах детских садов двух систем дошкольных образовательных организаций, для обеспечения образовательных условий детям с ОВЗ с целью реализации инклюзивных практик. Сравнительный анализ проведен на примере четырех инклюзивных групп при помощи шкал ECERS-R. Выявленный, в ходе исследования инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики, может быть применим в работе дошкольных образовательных организаций. для обеспечения образовательных условий обучающимся с ОВЗ и может быть тиражируем в системе дошкольного инклюзивного образования России в связи с актуальностью проблемы на современном этапе развития образования.
The dissertation reviews the problem of applying the principles of Waldorf pedagogy to the realization of inclusive practices in pre-school educational organizations. Methodological and standard-legal bases of creation of educational conditions for children with special health requirements are discussed separately. Inclusive educational environment and the necessary conditions for its creation are analyzed.The list of potential opportunities that pre-school educational organizations could use to form their programs using the principles of Waldorf pedagogy as the foundation is given. Different Russian models of inclusive education are compared. The experimental part of the work is dedicated to the study and comparison of guidance`s and approaches to the organization of the educational environment in inclusive kindergarten groups in two different systems of pre-school educational organizations, to provide educational conditions for children with disabilities for the purpose of implementing inclusive practices. A comparative analysis of four inclusive groups was made with the use of ECERS-R scales.The inclusive potential of Waldorf pedagogy, revealed during the research, can be applied in the operation of pre-school educational organizations to provide educational conditions for students with disabilities and can be replicated in the system of pre-school inclusive education in Russia in connection with the urgency of the problem at the present stage of the education development.
ББК 74.3
П36
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
74.3
Пичугина, Мария Львовна.
Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Мария Львовна Пичугина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370155 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В диссертации рассматривается вопрос возможности применения принципов Вальдорфской педагогики для реализации инклюзивных практик в дошкольных образовательных организациях. Выделяются методологические и нормативно-правовые основания создания образовательных условий для детей с особыми возможностями здоровья. Проводится анализ инклюзивной образовательной среды и необходимых условий для ее создания. Приводится перечень потенциальных возможностей, которыми смогут воспользоваться дошкольные образовательные организации, при формировании своих программ, взяв за основу принципы Вальдорфской педагогики. Сравниваются различные российские модели инклюзивного образования. Экспериментальная часть работы посвящена исследованию и сравнению ориентиров и подходов к организации образовательной среды в инклюзивных группах детских садов двух систем дошкольных образовательных организаций, для обеспечения образовательных условий детям с ОВЗ с целью реализации инклюзивных практик. Сравнительный анализ проведен на примере четырех инклюзивных групп при помощи шкал ECERS-R. Выявленный, в ходе исследования инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики, может быть применим в работе дошкольных образовательных организаций. для обеспечения образовательных условий обучающимся с ОВЗ и может быть тиражируем в системе дошкольного инклюзивного образования России в связи с актуальностью проблемы на современном этапе развития образования.
The dissertation reviews the problem of applying the principles of Waldorf pedagogy to the realization of inclusive practices in pre-school educational organizations. Methodological and standard-legal bases of creation of educational conditions for children with special health requirements are discussed separately. Inclusive educational environment and the necessary conditions for its creation are analyzed.The list of potential opportunities that pre-school educational organizations could use to form their programs using the principles of Waldorf pedagogy as the foundation is given. Different Russian models of inclusive education are compared. The experimental part of the work is dedicated to the study and comparison of guidance`s and approaches to the organization of the educational environment in inclusive kindergarten groups in two different systems of pre-school educational organizations, to provide educational conditions for children with disabilities for the purpose of implementing inclusive practices. A comparative analysis of four inclusive groups was made with the use of ECERS-R scales.The inclusive potential of Waldorf pedagogy, revealed during the research, can be applied in the operation of pre-school educational organizations to provide educational conditions for students with disabilities and can be replicated in the system of pre-school inclusive education in Russia in connection with the urgency of the problem at the present stage of the education development.
ББК 74.3
П36
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)