Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рождественская, Ольга Геннадьевна - Осмысленность жизни как фактор самореализации педагога в образовательном пространстве школы
Рождественская, Ольга Геннадьевна - Осмысленность жизни как фактор самореализации педагога в образовательном пространстве школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рождественская, Ольга Геннадьевна
Осмысленность жизни как фактор самореализации педагога в образовательном пространстве школы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рождественская, Ольга Геннадьевна
Осмысленность жизни как фактор самореализации педагога в образовательном пространстве школы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Р62
Рождественская, Ольга Геннадьевна.
Осмысленность жизни как фактор самореализации педагога в образовательном пространстве школы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Геннадьевна Рождественская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370221 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена изучению осмысленности жизни педагога, как фактору, влияющему на его самореализацию в образовательном пространстве школы. Исследование проводилось на выборке преподавателей 3 общеобразовательных школ города Москвы. В нем приняли участие 60 человек. Среди них 15 учителей со стажем до 5 лет, 7 учителей со стажем от 5 до 10 лет, и 38 учителей со стажем от 10 лет и более. Выборка состояла из педагогов женского пола. Результаты показывают, что у педагогов со стажем работы более 10 лет прослеживается высокий уровень профессионального выгорания, низкий уровень стремления в достижении цели, а также, низкие показатели по уровню профессиональной самореализации. Причем, у самой молодой группы преподавателей прослеживается обратная направленность по этим показателям. В связи с этим, было сформулировано предположение о том, что чем больше профессиональный стаж педагога, тем ниже уровень осмысленности жизни, уровень самореализации, что подтверждает одну из выдвинутых гипотез. Это происходит от того, что педагоги с большим стажем подвержены наиболее высоким нагрузкам в школе, постоянному стрессу, а также другим факторам, отрицательно влияющим на психологическое благополучие, вследствие чего может развиться синдром эмоционального выгорания. Молодые специалисты, в силу того, что еще недостаточно опытны, не имеют подобных проблем.
The dissertation is devoted to the study of the meaningfulness of the teacher's life as a factor influencing his self-realization in the educational space of the school. The study was conducted on a sample of teachers from 3 secondary schools in Moscow. It was attended by 60 people. Among them, 15 teachers with experience up to 5 years, 7 teachers with experience from 5 to 10 years, and 38 teachers with experience of 10 years or more. The sample consisted of female teachers. The results show that teachers with more than 10 years of work experience a high level of professional burnout, a low level of aspiration to achieve the goal, as well as low rates of professional self-realization. Moreover, the youngest group of teachers traced backward direction in these indicators. In this regard, it was formulated the assumption that the more the professional experience of the teacher, the lower the level of meaningfulness of life, the level of self-realization, which confirms one of the hypotheses put forward. This is due to the fact that teachers with a great experience are subject to the highest loads in school, constant stress, and other factors negatively affecting psychological well-being, as a result of which emotional burnout syndrome may develop. Young professionals, due to the fact that they are not yet experienced enough, do not have such problems.
Р62
Р62
Рождественская, Ольга Геннадьевна.
Осмысленность жизни как фактор самореализации педагога в образовательном пространстве школы : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Геннадьевна Рождественская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370221 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена изучению осмысленности жизни педагога, как фактору, влияющему на его самореализацию в образовательном пространстве школы. Исследование проводилось на выборке преподавателей 3 общеобразовательных школ города Москвы. В нем приняли участие 60 человек. Среди них 15 учителей со стажем до 5 лет, 7 учителей со стажем от 5 до 10 лет, и 38 учителей со стажем от 10 лет и более. Выборка состояла из педагогов женского пола. Результаты показывают, что у педагогов со стажем работы более 10 лет прослеживается высокий уровень профессионального выгорания, низкий уровень стремления в достижении цели, а также, низкие показатели по уровню профессиональной самореализации. Причем, у самой молодой группы преподавателей прослеживается обратная направленность по этим показателям. В связи с этим, было сформулировано предположение о том, что чем больше профессиональный стаж педагога, тем ниже уровень осмысленности жизни, уровень самореализации, что подтверждает одну из выдвинутых гипотез. Это происходит от того, что педагоги с большим стажем подвержены наиболее высоким нагрузкам в школе, постоянному стрессу, а также другим факторам, отрицательно влияющим на психологическое благополучие, вследствие чего может развиться синдром эмоционального выгорания. Молодые специалисты, в силу того, что еще недостаточно опытны, не имеют подобных проблем.
The dissertation is devoted to the study of the meaningfulness of the teacher's life as a factor influencing his self-realization in the educational space of the school. The study was conducted on a sample of teachers from 3 secondary schools in Moscow. It was attended by 60 people. Among them, 15 teachers with experience up to 5 years, 7 teachers with experience from 5 to 10 years, and 38 teachers with experience of 10 years or more. The sample consisted of female teachers. The results show that teachers with more than 10 years of work experience a high level of professional burnout, a low level of aspiration to achieve the goal, as well as low rates of professional self-realization. Moreover, the youngest group of teachers traced backward direction in these indicators. In this regard, it was formulated the assumption that the more the professional experience of the teacher, the lower the level of meaningfulness of life, the level of self-realization, which confirms one of the hypotheses put forward. This is due to the fact that teachers with a great experience are subject to the highest loads in school, constant stress, and other factors negatively affecting psychological well-being, as a result of which emotional burnout syndrome may develop. Young professionals, due to the fact that they are not yet experienced enough, do not have such problems.
Р62