Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Касинич, Евгения Александрович - Эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка
Касинич, Евгения Александрович - Эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Касинич, Евгения Александрович
Эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Касинич, Евгения Александрович
Эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Касинич, Евгения Александрович.
Эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Евгения Александрович Касинич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370308 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной работе исследуется эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью эмоционального развития человека, а также малой изученностью такого типа развития современных дошкольников, с другой стороны. Проблемой исследования является выделение компонентов психологического благополучия ребёнка дошкольного возраста и их связь с уровнем эмоционального развития. В результате исследования были получены данные, которые подтвердили наличие поло-возрастных различий, влияющих на связь уровня эмоционального развития с такими компонентами психологического благополучия дошкольника, как самооценка, самоконтроль и субъектная регуляция. Было выявлено, что у детей в возрасте 5 и 6 лет, у мальчиков и девочек связь между уровнем эмоционального развития и психологическим благополучием может быть различного типа: слабая, умеренная, сильная, в зависимости от пола и возраста ребёнка. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практической и методологической работе специалистов психолого-педагогического направления, а также, для разработки исследований, связанных с дальнейшим изучением эмоционального развития и психологического благополучия ребёнка.
In this thesis, the emotional development of preschoolers is studied as an aspect of child`s psychological well-being. This study is an initial attempt to investigate the relationship between the level of emotional development and the components of child`s psychological well-being such as self-esteem and self-control. The aim of the present paper is to define the type of correlation between child`s emotional development and his subjective well-being. The first phase of the study was measuring the level of the emotional development, the second one was the attempt to discover and examine the aspects of psychological well-being of 5—6 year-old children. The final part of the research included determination of correlation between child`s emotional development and his subjective well-being by using the cluster analysis. On the basis of the results of this research, it can be concluded that the type of correlation between these two phenomena can be defined as strong, weak or negative, and it depends on the child’s age and sex. The results of the study can be used in the practical and methodological work in the psychological and pedagogical fields. Also this research lays the foundation for further studies of the emotional development and psychological well-being of the child.
ББК 74.1
К28
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Касинич, Евгения Александрович.
Эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Евгения Александрович Касинич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370308 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной работе исследуется эмоциональное развитие дошкольника как фактор психологического благополучия ребёнка. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью эмоционального развития человека, а также малой изученностью такого типа развития современных дошкольников, с другой стороны. Проблемой исследования является выделение компонентов психологического благополучия ребёнка дошкольного возраста и их связь с уровнем эмоционального развития. В результате исследования были получены данные, которые подтвердили наличие поло-возрастных различий, влияющих на связь уровня эмоционального развития с такими компонентами психологического благополучия дошкольника, как самооценка, самоконтроль и субъектная регуляция. Было выявлено, что у детей в возрасте 5 и 6 лет, у мальчиков и девочек связь между уровнем эмоционального развития и психологическим благополучием может быть различного типа: слабая, умеренная, сильная, в зависимости от пола и возраста ребёнка. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практической и методологической работе специалистов психолого-педагогического направления, а также, для разработки исследований, связанных с дальнейшим изучением эмоционального развития и психологического благополучия ребёнка.
In this thesis, the emotional development of preschoolers is studied as an aspect of child`s psychological well-being. This study is an initial attempt to investigate the relationship between the level of emotional development and the components of child`s psychological well-being such as self-esteem and self-control. The aim of the present paper is to define the type of correlation between child`s emotional development and his subjective well-being. The first phase of the study was measuring the level of the emotional development, the second one was the attempt to discover and examine the aspects of psychological well-being of 5—6 year-old children. The final part of the research included determination of correlation between child`s emotional development and his subjective well-being by using the cluster analysis. On the basis of the results of this research, it can be concluded that the type of correlation between these two phenomena can be defined as strong, weak or negative, and it depends on the child’s age and sex. The results of the study can be used in the practical and methodological work in the psychological and pedagogical fields. Also this research lays the foundation for further studies of the emotional development and psychological well-being of the child.
ББК 74.1
К28
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика