Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лебедева, Марина Юрьевна - Развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте
Лебедева, Марина Юрьевна - Развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лебедева, Марина Юрьевна
Развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лебедева, Марина Юрьевна
Развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Лебедева, Марина Юрьевна.
Развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Марина Юрьевна Лебедева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 147 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370443 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В работе исследуется развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте, до сих пор ещё недостаточно изученная. Освоение ребёнком кумулятивных сказок в совместной деятельности со взрослым рассматривается как заложенный в культуре способ осуществления перехода от предметных к игровым действиям. Проблема исследования связана с противоречием между конкретностью предметных действий, осваиваемых ребёнком в раннем возрасте, и обобщённостью и схематичностью игровых действий, характерных для следующего возрастного периода — дошкольного возраста. В представленной работе изучается последовательность овладения ребёнком в совместной деятельности с взрослым кумулятивной сказкой как культурной формой и исследуется процесс выделения образа (схемы) действия в ходе освоения кумулятивной сказки. Выявляются основные моменты взаимодействия взрослого и ребёнка в процессе чтения/разыгрывания кумулятивных сказок, диагностируются эффективные и неэффективные стратегии родительского поведения и способы включения ребёнка в событие чтения/разыгрывания сказки.
The study is focused on the developing function of the cumulative tales at an early age, which has not been sufficiently studied so far. The child`s familiarization of cumulative fairy tales in a common activity with an adult is considered as a culturally presupposed way of implementation of the transition from actions with things to the game actions. The research problem is connected with the contradiction between the concreteness of the actions with things, mastered by the child at an early age, and the generality and schematic nature of the game actions characteristic for the next age period — preschool age. In the presented work, the sequence of child`s familiarization of cumulative fairy tale as a cultural form is studied and the process of identifying an image (scheme) of an action in the course of familiarization of a cumulative tale is studied. The main points of interaction between an adult and a child in the process of reading / playing out cumulative tales are identified, the effective and ineffective strategies of parental behavior and ways to include the child in the event of reading / playing a cumulative fairy tale are diagnosed.
ББК 88.4
Л33
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
88.4
Лебедева, Марина Юрьевна.
Развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Марина Юрьевна Лебедева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 147 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370443 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
В работе исследуется развивающая функция кумулятивной сказки в раннем возрасте, до сих пор ещё недостаточно изученная. Освоение ребёнком кумулятивных сказок в совместной деятельности со взрослым рассматривается как заложенный в культуре способ осуществления перехода от предметных к игровым действиям. Проблема исследования связана с противоречием между конкретностью предметных действий, осваиваемых ребёнком в раннем возрасте, и обобщённостью и схематичностью игровых действий, характерных для следующего возрастного периода — дошкольного возраста. В представленной работе изучается последовательность овладения ребёнком в совместной деятельности с взрослым кумулятивной сказкой как культурной формой и исследуется процесс выделения образа (схемы) действия в ходе освоения кумулятивной сказки. Выявляются основные моменты взаимодействия взрослого и ребёнка в процессе чтения/разыгрывания кумулятивных сказок, диагностируются эффективные и неэффективные стратегии родительского поведения и способы включения ребёнка в событие чтения/разыгрывания сказки.
The study is focused on the developing function of the cumulative tales at an early age, which has not been sufficiently studied so far. The child`s familiarization of cumulative fairy tales in a common activity with an adult is considered as a culturally presupposed way of implementation of the transition from actions with things to the game actions. The research problem is connected with the contradiction between the concreteness of the actions with things, mastered by the child at an early age, and the generality and schematic nature of the game actions characteristic for the next age period — preschool age. In the presented work, the sequence of child`s familiarization of cumulative fairy tale as a cultural form is studied and the process of identifying an image (scheme) of an action in the course of familiarization of a cumulative tale is studied. The main points of interaction between an adult and a child in the process of reading / playing out cumulative tales are identified, the effective and ineffective strategies of parental behavior and ways to include the child in the event of reading / playing a cumulative fairy tale are diagnosed.
ББК 88.4
Л33
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика