Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рамайя, Зоя Геновна - Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего ...
Рамайя, Зоя Геновна - Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рамайя, Зоя Геновна
Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего ... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рамайя, Зоя Геновна
Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего ... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Рамайя, Зоя Геновна.
Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего возраста на переходе от общения к игре : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Зоя Геновна Рамайя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370451 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
Исследование посвящено выявлению пространственно-временных характеристик процесса возникновения у ребенка раннего возраста воображаемого плана действия, что является первым этапом в онтогенезе сюжетно-ролевой игры. Наблюдение проводилось с ребенком в возрасте 1 года 10 месяцев и его мамой на протяжении двух месяцев. Гипотеза состояла в том, что переход от общения к игре (улавливанию ребенком ситуации «как будто») строится как движение ребенка в смысловом поле игры (приближение/удаление ребенка от опасного/непонятного игрового персонажа). Результаты направленного наблюдения показали, что для перехода от общения к игре (улавливанию ребенком ситуации «как будто») необходимыми условиями являются: 1/ амбивалентность игрового поведения/действий мамы; 2/ разграничение самим ребенком пространства игры на свое/безопасное и чужое/иное/опасное; 3/ совместное выстраивание смыслового поля игры, 4/ пробы ребенком опасности действий персонажа (укусит — не укусит). Полученные данные могут быть использованы как основа рекомендаций родителям для проведения игр с детьми раннего возраста.
The study is devoted to the identification of the space-time characteristics of the pro-cess of the appearance in the child of an early age of an imaginary action plan, which is the first stage in the ontogeny of the plot-role game. The observation was conducted with a child aged 1 year 10 months and his mother for two months. The hypothesis was that the transition from communication to play (catching a child "as if") is built as a child's movement in the semantic field of the game (approaching / removing the child from a dangerous / incomprehensible game character). The results of directional observation showed that the following conditions are neces-sary for the transition from communication to playing (catching the child "as if" situation): 1 / the ambivalence of the game behavior / actions of the mother; 2 / delimitation by the child of the space of the game for his / her own and / or someone else`s / other / dangerous; 3 / joint alignment of the semantic field of the game, 4 / "probing" the child with the danger of the action character (bites — does not bite). The data obtained can be used as a basis for recommendations to parents for games with young children.
ББК 88.5
Р21
Общий = Социальная психология
88.5
Рамайя, Зоя Геновна.
Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего возраста на переходе от общения к игре : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Зоя Геновна Рамайя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370451 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
Исследование посвящено выявлению пространственно-временных характеристик процесса возникновения у ребенка раннего возраста воображаемого плана действия, что является первым этапом в онтогенезе сюжетно-ролевой игры. Наблюдение проводилось с ребенком в возрасте 1 года 10 месяцев и его мамой на протяжении двух месяцев. Гипотеза состояла в том, что переход от общения к игре (улавливанию ребенком ситуации «как будто») строится как движение ребенка в смысловом поле игры (приближение/удаление ребенка от опасного/непонятного игрового персонажа). Результаты направленного наблюдения показали, что для перехода от общения к игре (улавливанию ребенком ситуации «как будто») необходимыми условиями являются: 1/ амбивалентность игрового поведения/действий мамы; 2/ разграничение самим ребенком пространства игры на свое/безопасное и чужое/иное/опасное; 3/ совместное выстраивание смыслового поля игры, 4/ пробы ребенком опасности действий персонажа (укусит — не укусит). Полученные данные могут быть использованы как основа рекомендаций родителям для проведения игр с детьми раннего возраста.
The study is devoted to the identification of the space-time characteristics of the pro-cess of the appearance in the child of an early age of an imaginary action plan, which is the first stage in the ontogeny of the plot-role game. The observation was conducted with a child aged 1 year 10 months and his mother for two months. The hypothesis was that the transition from communication to play (catching a child "as if") is built as a child's movement in the semantic field of the game (approaching / removing the child from a dangerous / incomprehensible game character). The results of directional observation showed that the following conditions are neces-sary for the transition from communication to playing (catching the child "as if" situation): 1 / the ambivalence of the game behavior / actions of the mother; 2 / delimitation by the child of the space of the game for his / her own and / or someone else`s / other / dangerous; 3 / joint alignment of the semantic field of the game, 4 / "probing" the child with the danger of the action character (bites — does not bite). The data obtained can be used as a basis for recommendations to parents for games with young children.
ББК 88.5
Р21
Общий = Социальная психология