Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковлева, Татьяна Олеговна - Внутриличностные конфликты девушек-подростков в ситуации ранней беременности
Яковлева, Татьяна Олеговна - Внутриличностные конфликты девушек-подростков в ситуации ранней беременности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яковлева, Татьяна Олеговна
Внутриличностные конфликты девушек-подростков в ситуации ранней беременности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковлева, Татьяна Олеговна
Внутриличностные конфликты девушек-подростков в ситуации ранней беременности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Яковлева, Татьяна Олеговна.
Внутриличностные конфликты девушек-подростков в ситуации ранней беременности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Олеговна Яковлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370462 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
Последние годы в Российской Федерации, как и во многих других странах, зафиксировано увеличение числа родов у несовершеннолетних. В то же время, психологические особенности переживания ситуации ранней беременности остаются недостаточно изученными в отечественной науке. Целью настоящей работы является выявление и анализ особенностей внутриличностных конфликтов девушек-подростков в ситуации ранней беременности. Для комплексной диагностики внутриличностных конфликтов были использованы следующие методики: методика исследования самоотношения (С. Р. Пантелеев), тест «Q-сортировка» (Б. Стефансон), тест различий между идеальным и реальным «Я» (Дж. Батлер и Дж. Хай), анкета «Шкала локуса ролевого конфликта» (П. П. Горностай), методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е. Б. Фанталова). Выборку исследования составили 30 беременных девушек-подростков в возрасте от 13 до 16 лет. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что для беременных девушек-подростков характерен высокий уровень внутриличностной конфликтности, при этом одним из наиболее выраженных является конфликт «Я-концепции», обусловленный расхождением между реальным и идеальным представлением о себе. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения полученных данных в разработке профилактических и коррекционных программ, предназначенных для девушек-подростков, оказавшихся в ситуации беременности.
Recent years in the Russian Federation, as in many other countries, have revealed an increase in the number of births among minors. The peculiarities of experiencing the situation of early pregnancy have not been sufficient for a long period of time to be the subject of research interest of scientists, however, the problem of intra-personal conflict of adolescents in the situation of early pregnancy is not sufficiently worked out. The purpose of this work is to identify and analyze the characteristics of intrapersonal conflicts of adolescent girls in the situation of early pregnancy. For the complex diagnosis of intrapersonal conflicts, the following methods were used: the methodology of investigating the self-relationship (S. R. Panteleev), the Q-sort test (B. Stefanson), the test of the differences between the ideal and the real "I" (J. Butler and J. Hai ), The questionnaire "The Scale of the Locus of the Role Conflict" (P. P. Gornostai), the methodology "The level of correlation between" value "and" accessibility "in various life spheres" (E. B. Fantalova). A sample of the study was 30 pregnant teenage girls aged 13 to 16 years. In the course of the empirical study, it was found that for pregnant teenage girls there is a conflict between the I-concept, caused by the divergence between the real and ideal self-image. The practical importance of the work is expressed in the possibility of using the results in the development of preventive and corrective programs.
ББК 88.37
Я47
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Яковлева, Татьяна Олеговна.
Внутриличностные конфликты девушек-подростков в ситуации ранней беременности : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Татьяна Олеговна Яковлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370462 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика".
Последние годы в Российской Федерации, как и во многих других странах, зафиксировано увеличение числа родов у несовершеннолетних. В то же время, психологические особенности переживания ситуации ранней беременности остаются недостаточно изученными в отечественной науке. Целью настоящей работы является выявление и анализ особенностей внутриличностных конфликтов девушек-подростков в ситуации ранней беременности. Для комплексной диагностики внутриличностных конфликтов были использованы следующие методики: методика исследования самоотношения (С. Р. Пантелеев), тест «Q-сортировка» (Б. Стефансон), тест различий между идеальным и реальным «Я» (Дж. Батлер и Дж. Хай), анкета «Шкала локуса ролевого конфликта» (П. П. Горностай), методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е. Б. Фанталова). Выборку исследования составили 30 беременных девушек-подростков в возрасте от 13 до 16 лет. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что для беременных девушек-подростков характерен высокий уровень внутриличностной конфликтности, при этом одним из наиболее выраженных является конфликт «Я-концепции», обусловленный расхождением между реальным и идеальным представлением о себе. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения полученных данных в разработке профилактических и коррекционных программ, предназначенных для девушек-подростков, оказавшихся в ситуации беременности.
Recent years in the Russian Federation, as in many other countries, have revealed an increase in the number of births among minors. The peculiarities of experiencing the situation of early pregnancy have not been sufficient for a long period of time to be the subject of research interest of scientists, however, the problem of intra-personal conflict of adolescents in the situation of early pregnancy is not sufficiently worked out. The purpose of this work is to identify and analyze the characteristics of intrapersonal conflicts of adolescent girls in the situation of early pregnancy. For the complex diagnosis of intrapersonal conflicts, the following methods were used: the methodology of investigating the self-relationship (S. R. Panteleev), the Q-sort test (B. Stefanson), the test of the differences between the ideal and the real "I" (J. Butler and J. Hai ), The questionnaire "The Scale of the Locus of the Role Conflict" (P. P. Gornostai), the methodology "The level of correlation between" value "and" accessibility "in various life spheres" (E. B. Fantalova). A sample of the study was 30 pregnant teenage girls aged 13 to 16 years. In the course of the empirical study, it was found that for pregnant teenage girls there is a conflict between the I-concept, caused by the divergence between the real and ideal self-image. The practical importance of the work is expressed in the possibility of using the results in the development of preventive and corrective programs.
ББК 88.37
Я47
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология