Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сачкова, Людмила Евгеньевна - Условия развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада
Сачкова, Людмила Евгеньевна - Условия развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сачкова, Людмила Евгеньевна
Условия развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сачкова, Людмила Евгеньевна
Условия развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Сачкова, Людмила Евгеньевна.
Условия развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Людмила Евгеньевна Сачкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 118 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В магистерской диссертации представлены данные лонгитюдного исследования мотивационной готовности к школьному обучению старших дошкольников. Прослеживались изменения мотивационной готовности к школе в условиях специально организованной развивающей работы с детьми и коррекционно-просветительской работы с их родителями, проводимой воспитателем в подготовительной группе детского сада. Показаны положительные сдвиги по ряду мотивационных параметров, наблюдаемые в экспериментальной группе: у дошкольников развивается учебно-познавательная мотивация, ослабевает игровая мотивация, характерная для дошкольного детства. Позитивной динамики мотивационных показателей не выявлено в контрольной группе детей, с которыми не проводилась развивающая работа. Установлены также особенности развития мотивационной готовности к школьному обучению в экспериментальной группе у детей с разным уровнем интеллектуального развития. Показано, что в большей мере специально создаваемые условия отражаются на становлении мотивационной сферы детей со средним уровнем интеллекта. Их сверстники с высоким уровнем интеллектуального развития оказались более автономными по отношению к внешним педагогическим воздействиям. Ключевые слова: старший дошкольный возраст, мотивационная готовность к школе, познавательный мотив, учебно-познавательный мотив, игровой мотив, интеллектуальное развитие.
Master thesis presents the results of the longitudinal study of motivational readiness for school education of senior preschoolers. Within the conditions of a specially organized developmental work with children and correctional and educational work with their parents conducted by a tutor in the preparatory group of a kindergarten author observed changes in motivational readiness for school. Thesis shows positive shifts in a number of motivational parameters observed in the experimental group: pre-schoolers develop educational-cognitive motivation whereas play motivation which is typical for preschool childhood, has been weakened. Positive dynamics of motivational indicators was not revealed in the control group of children, which did not consider special development work. The results of work in experimental group establish specific features of the development of motivational readiness for school education among children with different levels of intellectual development. It is shown that specially created conditions mostly positively influence the development of motivational sphere of children with an average level of intelligence. Their peers with a high level of intellectual development turned out to be more autonomous in relation to external pedagogical influences. Key words: senior preschool age, motivational readiness for school, cognitive motive, educational-cognitive motive, game motive, intellectual development.
ББК 74.1
С22
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
74.1
Сачкова, Людмила Евгеньевна.
Условия развития мотивационной готовности к школе в подготовительной группе детского сада : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Людмила Евгеньевна Сачкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 118 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В магистерской диссертации представлены данные лонгитюдного исследования мотивационной готовности к школьному обучению старших дошкольников. Прослеживались изменения мотивационной готовности к школе в условиях специально организованной развивающей работы с детьми и коррекционно-просветительской работы с их родителями, проводимой воспитателем в подготовительной группе детского сада. Показаны положительные сдвиги по ряду мотивационных параметров, наблюдаемые в экспериментальной группе: у дошкольников развивается учебно-познавательная мотивация, ослабевает игровая мотивация, характерная для дошкольного детства. Позитивной динамики мотивационных показателей не выявлено в контрольной группе детей, с которыми не проводилась развивающая работа. Установлены также особенности развития мотивационной готовности к школьному обучению в экспериментальной группе у детей с разным уровнем интеллектуального развития. Показано, что в большей мере специально создаваемые условия отражаются на становлении мотивационной сферы детей со средним уровнем интеллекта. Их сверстники с высоким уровнем интеллектуального развития оказались более автономными по отношению к внешним педагогическим воздействиям. Ключевые слова: старший дошкольный возраст, мотивационная готовность к школе, познавательный мотив, учебно-познавательный мотив, игровой мотив, интеллектуальное развитие.
Master thesis presents the results of the longitudinal study of motivational readiness for school education of senior preschoolers. Within the conditions of a specially organized developmental work with children and correctional and educational work with their parents conducted by a tutor in the preparatory group of a kindergarten author observed changes in motivational readiness for school. Thesis shows positive shifts in a number of motivational parameters observed in the experimental group: pre-schoolers develop educational-cognitive motivation whereas play motivation which is typical for preschool childhood, has been weakened. Positive dynamics of motivational indicators was not revealed in the control group of children, which did not consider special development work. The results of work in experimental group establish specific features of the development of motivational readiness for school education among children with different levels of intellectual development. It is shown that specially created conditions mostly positively influence the development of motivational sphere of children with an average level of intelligence. Their peers with a high level of intellectual development turned out to be more autonomous in relation to external pedagogical influences. Key words: senior preschool age, motivational readiness for school, cognitive motive, educational-cognitive motive, game motive, intellectual development.
ББК 74.1
С22
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология