Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рубченя, Светлана Леонидовна - Влияние особенностей взаимодействия в диаде "родитель-ребенок" на развитие коммуникативных навыко...
Рубченя, Светлана Леонидовна - Влияние особенностей взаимодействия в диаде "родитель-ребенок" на развитие коммуникативных навыко...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рубченя, Светлана Леонидовна
Влияние особенностей взаимодействия в диаде "родитель-ребенок" на развитие коммуникативных навыко... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рубченя, Светлана Леонидовна
Влияние особенностей взаимодействия в диаде "родитель-ребенок" на развитие коммуникативных навыко... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Рубченя, Светлана Леонидовна.
Влияние особенностей взаимодействия в диаде "родитель-ребенок" на развитие коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Леонидовна Рубченя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 198 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370590 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра".
Данная работа посвящена изучению влияния поведенческих характеристик родительской отзывчивости на степень проявления коммуникативных сигналов детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра во время спонтанной игры. В нашей работе были использованы следующие методы исследования: теоретические, эмпирические и методы обработки данных. Теоретические методы: анализ, систематизация и обобщение литературных данных по теме исследования. Эмпирические методы: видеозапись детско-родительского взаимодействия, опросник «САН (самочувствие, активность, настроение)»; опросник «Уровень родительского стресса»; опросник родительского отношения для семьи с особым ребенком; опросник родительских позиций для семьи с особым ребенком. Методы обработки данных: количественный, качественный, статистический анализ, при статистической обработке данных использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Результаты исследования позволили выявить индивидуальную и общую чувствительность коммуникативных сигналов детей с РАС. Чувствительность выражается в прямой зависимости влияния уровня родительской отзывчивости на степень проявления коммуникативных сигналов детей раннего возраста с РАС. Методические материалы могут быть рекомендованы к использованию службами ранней помощи в целях профилактики и коррекции нарушений в развитии общения родителя и ребенка раннего возраста с особенностями в развитии.
Our research is devoted to the study of the influence of the responsive parenting behavioral characteristics on the degree of manifestation of communicative signals of toddlers with autism spectrum disorders (ASD) during spontaneous play. We used theoretical, empirical and data processing methods in the research. Theoretical methods are: analysis, systematization and generalization of literature data on the research topic. Empirical methods are: video recording of a child-parent interaction, questionnaire "WAM (well-being, activity, mood)", questionnaire "Level of parental stress", questionnaire of parent relationship in a family with a child with special needs, questionnaire of parents for a family with a child with special needs. Data processing methods are quantitative, qualitative, statistical analysis; the Spearman rank correlation coefficient was used for statistical data processing. The results of the study show an individual and general sensitivity of communicative signals of toddlers with ASD. It expressed in a direct correlation between the level of parental responsiveness and the degree of manifestation of communicative signals of young children with ASD. Methodical materials can be recommended for use by early intervention supports and services to prevent and correct violations in the development of communication between a parent and an early child with developmental features.
ББК 74.3
Р82
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
74.3
Рубченя, Светлана Леонидовна.
Влияние особенностей взаимодействия в диаде "родитель-ребенок" на развитие коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Леонидовна Рубченя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 198 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370590 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра".
Данная работа посвящена изучению влияния поведенческих характеристик родительской отзывчивости на степень проявления коммуникативных сигналов детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра во время спонтанной игры. В нашей работе были использованы следующие методы исследования: теоретические, эмпирические и методы обработки данных. Теоретические методы: анализ, систематизация и обобщение литературных данных по теме исследования. Эмпирические методы: видеозапись детско-родительского взаимодействия, опросник «САН (самочувствие, активность, настроение)»; опросник «Уровень родительского стресса»; опросник родительского отношения для семьи с особым ребенком; опросник родительских позиций для семьи с особым ребенком. Методы обработки данных: количественный, качественный, статистический анализ, при статистической обработке данных использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Результаты исследования позволили выявить индивидуальную и общую чувствительность коммуникативных сигналов детей с РАС. Чувствительность выражается в прямой зависимости влияния уровня родительской отзывчивости на степень проявления коммуникативных сигналов детей раннего возраста с РАС. Методические материалы могут быть рекомендованы к использованию службами ранней помощи в целях профилактики и коррекции нарушений в развитии общения родителя и ребенка раннего возраста с особенностями в развитии.
Our research is devoted to the study of the influence of the responsive parenting behavioral characteristics on the degree of manifestation of communicative signals of toddlers with autism spectrum disorders (ASD) during spontaneous play. We used theoretical, empirical and data processing methods in the research. Theoretical methods are: analysis, systematization and generalization of literature data on the research topic. Empirical methods are: video recording of a child-parent interaction, questionnaire "WAM (well-being, activity, mood)", questionnaire "Level of parental stress", questionnaire of parent relationship in a family with a child with special needs, questionnaire of parents for a family with a child with special needs. Data processing methods are quantitative, qualitative, statistical analysis; the Spearman rank correlation coefficient was used for statistical data processing. The results of the study show an individual and general sensitivity of communicative signals of toddlers with ASD. It expressed in a direct correlation between the level of parental responsiveness and the degree of manifestation of communicative signals of young children with ASD. Methodical materials can be recommended for use by early intervention supports and services to prevent and correct violations in the development of communication between a parent and an early child with developmental features.
ББК 74.3
Р82
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)