Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Адаскина, Анна Анатольевна - Развитие понимания эмоций в младшем школьном возрасте
Адаскина, Анна Анатольевна - Развитие понимания эмоций в младшем школьном возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Адаскина, Анна Анатольевна
Развитие понимания эмоций в младшем школьном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Адаскина, Анна Анатольевна
Развитие понимания эмоций в младшем школьном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
А28
Адаскина, Анна Анатольевна.
Развитие понимания эмоций в младшем школьном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анна Анатольевна Адаскина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370702 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Работа посвящена изучению понимания эмоций современными младшими школьниками. Актуальность исследования обусловлена малой изученностью данной проблемы, практически отсутствием диагностических методик и ориентиров нормативного развитии. В первой главе проведен обзор существующих подходов к проблеме и выделена теоретико-методологическая база исследования: культурно- исторический подход Л.С. Выготского, концепция эмоционального интеллекта (Дж. Мейера, П. Сэловея, Д.Гоулмана, Р. Бар-Она, Д.В. Люсина, И.Н. Андревой). Во второй главе описаны результаты апробации модифицированных методик, показана динамика понимания эмоций у младших школьников 2-4 класса, показаны гендерные различия, приведены результаты исследования реакции учеников начальной школы на стрессовое педагогическое воздействие. В работе показано, что эмоциональное развитие младших школьников в условиях современной системы образования носит однобокий характер: развивается преимущественно когнитивный компонент, а аффективный сохраняется на одном и том же уровне.
The paper is devoted to the study of the understanding of emotions, as well as the ability of verbal identification of feelings by modern junior schoolchildren. The relevance of the study is due to the poor knowledge of this problem, the lack of diagnostic techniques and guidelines for normative development. In the first chapter, an overview of existing approaches to the problem was made and the theoretical and methodological basis of the research was singled out: the cultural-historical approach of L.S. Vygotsky, the concept of emotional intelligence (J. Meyer, P. Salovey, D. Goleman, R. Bar-On, DV Lyusin, I. N. Andreeva). The second chapter describes the results of approbation of modified techniques, shows the dynamics of understanding emotions in younger schoolchildren of grades 2-4, shows the gender differences, shows the results of a study of the reaction of primary school pupils to stress pedagogical effects. The work shows that the emotional development of junior schoolchildren in a modern education system is one-sided: a predominantly cognitive component develops, and the affective component remains at the same level.
А28
А28
Адаскина, Анна Анатольевна.
Развитие понимания эмоций в младшем школьном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анна Анатольевна Адаскина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370702 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Работа посвящена изучению понимания эмоций современными младшими школьниками. Актуальность исследования обусловлена малой изученностью данной проблемы, практически отсутствием диагностических методик и ориентиров нормативного развитии. В первой главе проведен обзор существующих подходов к проблеме и выделена теоретико-методологическая база исследования: культурно- исторический подход Л.С. Выготского, концепция эмоционального интеллекта (Дж. Мейера, П. Сэловея, Д.Гоулмана, Р. Бар-Она, Д.В. Люсина, И.Н. Андревой). Во второй главе описаны результаты апробации модифицированных методик, показана динамика понимания эмоций у младших школьников 2-4 класса, показаны гендерные различия, приведены результаты исследования реакции учеников начальной школы на стрессовое педагогическое воздействие. В работе показано, что эмоциональное развитие младших школьников в условиях современной системы образования носит однобокий характер: развивается преимущественно когнитивный компонент, а аффективный сохраняется на одном и том же уровне.
The paper is devoted to the study of the understanding of emotions, as well as the ability of verbal identification of feelings by modern junior schoolchildren. The relevance of the study is due to the poor knowledge of this problem, the lack of diagnostic techniques and guidelines for normative development. In the first chapter, an overview of existing approaches to the problem was made and the theoretical and methodological basis of the research was singled out: the cultural-historical approach of L.S. Vygotsky, the concept of emotional intelligence (J. Meyer, P. Salovey, D. Goleman, R. Bar-On, DV Lyusin, I. N. Andreeva). The second chapter describes the results of approbation of modified techniques, shows the dynamics of understanding emotions in younger schoolchildren of grades 2-4, shows the gender differences, shows the results of a study of the reaction of primary school pupils to stress pedagogical effects. The work shows that the emotional development of junior schoolchildren in a modern education system is one-sided: a predominantly cognitive component develops, and the affective component remains at the same level.
А28