Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нефедкина, Любовь Владимировна - Сюжетно-ролевая игра как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкол...
Нефедкина, Любовь Владимировна - Сюжетно-ролевая игра как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкол...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нефедкина, Любовь Владимировна
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкол... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нефедкина, Любовь Владимировна
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкол... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Нефедкина, Любовь Владимировна.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Любовь Владимировна Нефедкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372058 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Работа посвящена изучению и обоснованию педагогического потенциала сюжетно-ролевой игры в процессе формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста. Несмотря на достаточную представленность обозначенной проблемы в научно-методических исследованиях, практика показывает, что дошкольники испытывают большие трудности в проявлении эмоциональной отзывчивости: они не всегда могут наладить контакт со сверстниками, не ориентированы на понимание их эмоций, не всегда умеют адекватно реагировать в эмоциональном плане на возникающие проблемы, Приоритетные позиции в обозначенном направлении занимает сюжетно-ролевая игра как продуктивное педагогическое средство воздействия в процессе формирования личностных качеств ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. Таким образом, реализация коррекционно-развивающей программы «Формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников в сюжетно-ролевой игре» позволила проследить положительную динамику в сформированности у детей эмоциональной отзывчивости, а именно: расширены представления о понятиях «добро» и «зло»; прослеживается развитие способности к эмоциональному сопереживанию; повысился уровень ценностного отношения к моральной стороне поступков; увеличился уровень умения конструктивно управлять собственным поведением. Соответственно нашла подтверждение гипотеза исследования, цель достигнута; задачи выполнены.
This work is devoted to the study and substantiation of the pedagogical potential of the plot-role game in the process of the formation of emotional responsiveness in children of the senior preschool age. Despite the sufficient representation of the indicated problem in scientific and methodological research, practice shows that preschool children experience great difficulties in manifesting emotional responsiveness: they can not always establish contact with peers, are not focused on understanding their emotions, do not always know how to adequately respond emotionally to Emerging problems, Priority positions in the indicated direction are occupied by the role-play as a productive pedagogical means of influence in the process of forms tion of personal qualities of the child. Our research comprises theoretical analysis methods, experiment, as well as qualitative and quantitative data processing.
ББК 74.1
Н58
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Нефедкина, Любовь Владимировна.
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Любовь Владимировна Нефедкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372058 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Работа посвящена изучению и обоснованию педагогического потенциала сюжетно-ролевой игры в процессе формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста. Несмотря на достаточную представленность обозначенной проблемы в научно-методических исследованиях, практика показывает, что дошкольники испытывают большие трудности в проявлении эмоциональной отзывчивости: они не всегда могут наладить контакт со сверстниками, не ориентированы на понимание их эмоций, не всегда умеют адекватно реагировать в эмоциональном плане на возникающие проблемы, Приоритетные позиции в обозначенном направлении занимает сюжетно-ролевая игра как продуктивное педагогическое средство воздействия в процессе формирования личностных качеств ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. Таким образом, реализация коррекционно-развивающей программы «Формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников в сюжетно-ролевой игре» позволила проследить положительную динамику в сформированности у детей эмоциональной отзывчивости, а именно: расширены представления о понятиях «добро» и «зло»; прослеживается развитие способности к эмоциональному сопереживанию; повысился уровень ценностного отношения к моральной стороне поступков; увеличился уровень умения конструктивно управлять собственным поведением. Соответственно нашла подтверждение гипотеза исследования, цель достигнута; задачи выполнены.
This work is devoted to the study and substantiation of the pedagogical potential of the plot-role game in the process of the formation of emotional responsiveness in children of the senior preschool age. Despite the sufficient representation of the indicated problem in scientific and methodological research, practice shows that preschool children experience great difficulties in manifesting emotional responsiveness: they can not always establish contact with peers, are not focused on understanding their emotions, do not always know how to adequately respond emotionally to Emerging problems, Priority positions in the indicated direction are occupied by the role-play as a productive pedagogical means of influence in the process of forms tion of personal qualities of the child. Our research comprises theoretical analysis methods, experiment, as well as qualitative and quantitative data processing.
ББК 74.1
Н58
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика