Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Григорьева, Светлана - Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия юношей с аддиктивным поведением
Григорьева, Светлана - Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия юношей с аддиктивным поведением
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Григорьева, Светлана
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия юношей с аддиктивным поведением : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Григорьева, Светлана
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия юношей с аддиктивным поведением : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Григорьева, Светлана.
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия юношей с аддиктивным поведением : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Григорьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372812 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Работа посвящена изучению связи эмоционального интеллекта с психологическим благополучием у девушек и юношей с аддиктивным поведением. В исследовании приняли участие 61 респондент с наркозависимостью, проходящие курс реабилитации на базе Благотворительного фонда по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодежи», среди которых 30 человек женского пола и 31 человек мужского пола, в возрасте от 17 до 22 лет. Для исследования использовались: Тест диагностики эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин); Торонтская шкала алекситимии (адаптирована в НИИ им. Бехтерева); Методика диагностики психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Т.Д. Шевеленковой, Т.П. Фесенко и Н.Н. Лепешинским). Выявлено, что девушки с аддиктивным поведением лучше, чем юноши способны понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций и интуитивно. Также девушки лучше, чем юноши распознают эмоциональные проявления в целом. Юношам сложнее идентифицировать свои чувства и переживания, а также говорить о них. Девушки, склонные к аддиктивному поведению, характеризуются значительно более высоким уровнем психологического благополучия, чем юноши. Чем выше уровень психологического благополучия, тем лучше у девушек развита способность управления своими эмоциями и их распознавания, а у юношей лучше развита способность к пониманию эмоций. Выявлена связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия у девушек и юношей с аддиктивным поведением.
The work is devoted to the study of the connection between emotional intelligence and psychological well-being in girls and boys with addictive behavior. The study involved 61 drug addicts who undergo rehabilitation at the Healthy Youth Center Charity Foundation, among them 30 women and 31 men, aged 17 to 22 years. The following were used for the study: emotional intelligence test «EmIn» (D.V. Lyusin); Toronto scale of alexithymia (adapted at the Bekhterev Research Institute); The method of diagnosing psychological well-being (K. Rieff, in the adaptation of T.D. Shevelenkova, T.P. Fesenko and N.N. Lepeshinsky). It is revealed that girls with addictive behavior are better than young men are able to understand the emotional state of a person on the basis of external manifestations of emotions and intuitively. Also, girls are better than boys recognize emotional manifestations in general. Young people find it more difficult to identify their feelings and experiences, as well as talk about them. Girls, inclined to addictive behavior, are characterized by a much higher level of psychological well-being than boys. The higher the level of psychological well-being, the better the girls have the ability to manage their emotions and recognize them, and the young people have better developed the ability to understand emotions. The connection between emotional intelligence and psychological well-being in girls and boys with addictive behavior has been revealed.
ББК 88.8
Г83
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.8
Григорьева, Светлана.
Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия юношей с аддиктивным поведением : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Григорьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 89 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372812 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Работа посвящена изучению связи эмоционального интеллекта с психологическим благополучием у девушек и юношей с аддиктивным поведением. В исследовании приняли участие 61 респондент с наркозависимостью, проходящие курс реабилитации на базе Благотворительного фонда по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодежи», среди которых 30 человек женского пола и 31 человек мужского пола, в возрасте от 17 до 22 лет. Для исследования использовались: Тест диагностики эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин); Торонтская шкала алекситимии (адаптирована в НИИ им. Бехтерева); Методика диагностики психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Т.Д. Шевеленковой, Т.П. Фесенко и Н.Н. Лепешинским). Выявлено, что девушки с аддиктивным поведением лучше, чем юноши способны понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций и интуитивно. Также девушки лучше, чем юноши распознают эмоциональные проявления в целом. Юношам сложнее идентифицировать свои чувства и переживания, а также говорить о них. Девушки, склонные к аддиктивному поведению, характеризуются значительно более высоким уровнем психологического благополучия, чем юноши. Чем выше уровень психологического благополучия, тем лучше у девушек развита способность управления своими эмоциями и их распознавания, а у юношей лучше развита способность к пониманию эмоций. Выявлена связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия у девушек и юношей с аддиктивным поведением.
The work is devoted to the study of the connection between emotional intelligence and psychological well-being in girls and boys with addictive behavior. The study involved 61 drug addicts who undergo rehabilitation at the Healthy Youth Center Charity Foundation, among them 30 women and 31 men, aged 17 to 22 years. The following were used for the study: emotional intelligence test «EmIn» (D.V. Lyusin); Toronto scale of alexithymia (adapted at the Bekhterev Research Institute); The method of diagnosing psychological well-being (K. Rieff, in the adaptation of T.D. Shevelenkova, T.P. Fesenko and N.N. Lepeshinsky). It is revealed that girls with addictive behavior are better than young men are able to understand the emotional state of a person on the basis of external manifestations of emotions and intuitively. Also, girls are better than boys recognize emotional manifestations in general. Young people find it more difficult to identify their feelings and experiences, as well as talk about them. Girls, inclined to addictive behavior, are characterized by a much higher level of psychological well-being than boys. The higher the level of psychological well-being, the better the girls have the ability to manage their emotions and recognize them, and the young people have better developed the ability to understand emotions. The connection between emotional intelligence and psychological well-being in girls and boys with addictive behavior has been revealed.
ББК 88.8
Г83
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)