Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Воробьева, Елена Юрьевна - Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов
Воробьева, Елена Юрьевна - Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Воробьева, Елена Юрьевна
Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Воробьева, Елена Юрьевна
Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Воробьева, Елена Юрьевна.
Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Юрьевна Воробьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372948 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Данная работа посвящена анализу понятия «психологический барьер» в изучении иностранного языка (на примере английского), изучению понятия «языковой барьер» и коммуникативному подходу как одному из способов, позволяющих преодолеть барьер коммуникации. Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением данного вопроса в научной литературе при высоком социальном запросе и практической потребности освещения, характерной для современной системы образования. В первой и второй главах проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Т.И. Вербицкой, И.А. Зимней, Б.Д. Парыгина, Р.Х. Шакурова, А.А. Леонтьева, В.Л. Бернштейна, Н.А. Подымова, Г.А. Китайгородской, Н.В. Яковлевой, Е.И. Пассова, Г.Е. Пифо, Ст. Крашена, Дж. Ричардса). В третьей главе описаны результаты формирующего эксперимента. Изучалось влияние курса по выбору, основанного на коммуникативном подходе, на преодоление языкового барьера у учащихся 7-8 классов. В ходе проведенных исследований были получены данные, позволяющие сделать заключение о том, что применение коммуникативного подхода позволяет повысить лексический и грамматический уровень знаний английского языка у учащихся 7-8 классов, способствует развитию их иноязычной коммуникативной компетенции и приводит к значимому снижению уровня барьера понимания, культуры и школы, но не изменяет уровень барьера говорения.
The research examines the concept of the psychological barrier in learning process for foreign language (English), "language barrier" and the communicative approach as one of the possible ways to overcome. The subject is not enough described in scientific publications, though the society and the educational practice demand it. The first and the second chapters define theoretical and methodological foundations for the research: the works of L.S. Vygotsky, S.L. Roobinshtein, T.I. Verbitskaya, I.A. Zimniaya, B.D. Parygin, R.H. Shakoorov, A.A. Leontiev, V.L. Bernshtein, N.A. Podymov, G.A. Kitaygorodskaya, N.V. Yakovleva, E.I. Passov, G.E. Pifo, St. Krashen, J. Richards. The third chapter describes the research design and the results of the experiment. We studied the impact of the special course designed on the communicative approach on language barrier of 7-8 grades students. It was found that adoption of communicative approach increases lexical and grammatical level of 7-8 grades students, enhances their linguistic competence, lead to significant reduction of language barrier except the barrier of producing speech.
ББК 88.8
В75
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Воробьева, Елена Юрьевна.
Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Юрьевна Воробьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372948 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Данная работа посвящена анализу понятия «психологический барьер» в изучении иностранного языка (на примере английского), изучению понятия «языковой барьер» и коммуникативному подходу как одному из способов, позволяющих преодолеть барьер коммуникации. Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением данного вопроса в научной литературе при высоком социальном запросе и практической потребности освещения, характерной для современной системы образования. В первой и второй главах проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Т.И. Вербицкой, И.А. Зимней, Б.Д. Парыгина, Р.Х. Шакурова, А.А. Леонтьева, В.Л. Бернштейна, Н.А. Подымова, Г.А. Китайгородской, Н.В. Яковлевой, Е.И. Пассова, Г.Е. Пифо, Ст. Крашена, Дж. Ричардса). В третьей главе описаны результаты формирующего эксперимента. Изучалось влияние курса по выбору, основанного на коммуникативном подходе, на преодоление языкового барьера у учащихся 7-8 классов. В ходе проведенных исследований были получены данные, позволяющие сделать заключение о том, что применение коммуникативного подхода позволяет повысить лексический и грамматический уровень знаний английского языка у учащихся 7-8 классов, способствует развитию их иноязычной коммуникативной компетенции и приводит к значимому снижению уровня барьера понимания, культуры и школы, но не изменяет уровень барьера говорения.
The research examines the concept of the psychological barrier in learning process for foreign language (English), "language barrier" and the communicative approach as one of the possible ways to overcome. The subject is not enough described in scientific publications, though the society and the educational practice demand it. The first and the second chapters define theoretical and methodological foundations for the research: the works of L.S. Vygotsky, S.L. Roobinshtein, T.I. Verbitskaya, I.A. Zimniaya, B.D. Parygin, R.H. Shakoorov, A.A. Leontiev, V.L. Bernshtein, N.A. Podymov, G.A. Kitaygorodskaya, N.V. Yakovleva, E.I. Passov, G.E. Pifo, St. Krashen, J. Richards. The third chapter describes the research design and the results of the experiment. We studied the impact of the special course designed on the communicative approach on language barrier of 7-8 grades students. It was found that adoption of communicative approach increases lexical and grammatical level of 7-8 grades students, enhances their linguistic competence, lead to significant reduction of language barrier except the barrier of producing speech.
ББК 88.8
В75
Общий = Детская психология : Педагогическая психология