Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козлова, Екатерина Александровна - Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей млад...
Козлова, Екатерина Александровна - Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей млад...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козлова, Екатерина Александровна
Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей млад... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козлова, Екатерина Александровна
Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей млад... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Козлова, Екатерина Александровна.
Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Александровна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373848 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Развитие децентрации в младшем школьном возрасте во многом влияет на успешность ребенка в школе, как в вопросах успеваемости, так и в коммуникации со сверстниками и учителями. Цель работы — определить, существует ли связь между типом детско — родительского взаимодействия и формированием децентрации. Методы исследования: тест «рисунок семьи»; методика Рене Жиля; методика «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина; методика «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской; Дилемма Р. Селмана; методика «Пиктограмма», «Пиктограмма для Другого»; методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн. Результаты исследования показали, что формированию децентрации способствует адекватный уровень родительских требований и контроля действий ребенка; высокий уровень эмоциональной близости и принятия ребенка; высокий уровень сотрудничества; низкий уровень тревоги за ребенка; последовательность в воспитании; адекватная психологическая дистанция родителей и ребенка. Практическая ценность исследования определяется возможным использованием результатов исследования в работе психологов с родителями и детьми младшего школьного возраста.
The development of decentralization in primary school age largely affects the success of the child in school, both in regards to academic achievements, as well as in regards to communication with peers and teachers. The goal of this work is to determine whether there is a correlation between the type of child-parent interaction and formation of decentralization. Methods of this research: «the picture of the family» test; Rene Guile methodology; «Parent relationship questionnaire» methodology of Varg and Stolin; «Parent-child relationship» methodology of Markovskaya; Selman’s Dilemma; «Pictogram», «Pictogram for Another» methodology; «Self-assessment» methodology of Dembo-Rubinstein. The results of this research showed that formation of decentralization is facilitated by an adequate level of parental requirements and control of child’s actions; high level of emotional intimacy and acceptance of the child; high level of cooperation; low level of anxiety for the child; consistency in upbringing; adequate psychological distance between parents and the child. Practical value of this research is determined by the possible use of the research results in psychologists’ work with parents and children of primary school age.
ББК 88.5
К59
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.5
Козлова, Екатерина Александровна.
Тип детско-родительского взаимодействия как одно из условий формирования децентрации у детей младшего школьного возраста : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Александровна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373848 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Развитие децентрации в младшем школьном возрасте во многом влияет на успешность ребенка в школе, как в вопросах успеваемости, так и в коммуникации со сверстниками и учителями. Цель работы — определить, существует ли связь между типом детско — родительского взаимодействия и формированием децентрации. Методы исследования: тест «рисунок семьи»; методика Рене Жиля; методика «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина; методика «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской; Дилемма Р. Селмана; методика «Пиктограмма», «Пиктограмма для Другого»; методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн. Результаты исследования показали, что формированию децентрации способствует адекватный уровень родительских требований и контроля действий ребенка; высокий уровень эмоциональной близости и принятия ребенка; высокий уровень сотрудничества; низкий уровень тревоги за ребенка; последовательность в воспитании; адекватная психологическая дистанция родителей и ребенка. Практическая ценность исследования определяется возможным использованием результатов исследования в работе психологов с родителями и детьми младшего школьного возраста.
The development of decentralization in primary school age largely affects the success of the child in school, both in regards to academic achievements, as well as in regards to communication with peers and teachers. The goal of this work is to determine whether there is a correlation between the type of child-parent interaction and formation of decentralization. Methods of this research: «the picture of the family» test; Rene Guile methodology; «Parent relationship questionnaire» methodology of Varg and Stolin; «Parent-child relationship» methodology of Markovskaya; Selman’s Dilemma; «Pictogram», «Pictogram for Another» methodology; «Self-assessment» methodology of Dembo-Rubinstein. The results of this research showed that formation of decentralization is facilitated by an adequate level of parental requirements and control of child’s actions; high level of emotional intimacy and acceptance of the child; high level of cooperation; low level of anxiety for the child; consistency in upbringing; adequate psychological distance between parents and the child. Practical value of this research is determined by the possible use of the research results in psychologists’ work with parents and children of primary school age.
ББК 88.5
К59
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология