Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Марченко, Екатерина Сергеевна - Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению
Марченко, Екатерина Сергеевна - Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Марченко, Екатерина Сергеевна
Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Марченко, Екатерина Сергеевна
Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Марченко, Екатерина Сергеевна.
Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Марченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 122 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374311 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
В настоящее время появляется все больше форм экстремальных увлечений, которые могут приводить к серьезным травмам и даже к летальному исходу. Как известно склонность к риску определяет и сам подростковый возраст. Но тем не менее, именно социальные установки во многом определяют поведение человека. Для проведения исследования были использованы следующие методики: Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной; Методика диагностики отношения к школе В.А. Ясвина; Методика диагностики степени готовности к риску А.М. Шуберта; Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафера. После исследования данной проблемы были сделаны следующие выводы: 1. У подростков, совершавших рискованные действия, социально-психологические установки личности отличаются от социально-психологических установок личности подростков, не совершавших рискованные действия. 2. У подростков, совершавших рискованные действия, оценка ими родителей, находится ниже, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. 3. Отношение к школе у подростков, совершавших рискованные действия, сформировано на более низком уровне, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. В результате данную работу можно будет использовать в качестве методического пособия педагоги школ для выявления рискованного поведения, а также для организации работы с ними и профилактических действий.
Now there are more and more forms of extreme hobbies that can lead to serious injuries and even to death. As we know, inclination to risk also determines adolescence. It is social attitudes that largely determine a person's behavior. The following methods were used: The method of diagnosis of socio-psychological attitudes of the individual in the motivational-need sphere. Potemkin; Methods of diagnosing attitudes towards school Yasvin; Methods for diagnosing the degree of risk-readiness Schubert; The questionnaire "The behavior of parents and the attitude of adolescents to them" E. Shafer. After researching this problem, the following conclusions were drawn: 1. For adolescents who took risky actions, the socio-psychological attitudes of the individual differ from the socio-psychological attitudes of the adolescents who did not commit risky activities. 2. In adolescents who make risky actions, are estimate their parents lower than adolescents, who did not make risky actions. 3. The attitudes toward school among adolescents who make risky actions are formed at a lower level, than in adolescents, who did not make risky activities. As a result, this work can be used as a methodological guide for schoolteachers to identify risky behavior, as well as to organize work with them and preventive actions.
ББК 88.5
М30
Общий = Социальная психология
88.5
Марченко, Екатерина Сергеевна.
Особенности социальных установок подростков, склонных к рискованному поведению : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Екатерина Сергеевна Марченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 122 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374311 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социальная психология образования".
В настоящее время появляется все больше форм экстремальных увлечений, которые могут приводить к серьезным травмам и даже к летальному исходу. Как известно склонность к риску определяет и сам подростковый возраст. Но тем не менее, именно социальные установки во многом определяют поведение человека. Для проведения исследования были использованы следующие методики: Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной; Методика диагностики отношения к школе В.А. Ясвина; Методика диагностики степени готовности к риску А.М. Шуберта; Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафера. После исследования данной проблемы были сделаны следующие выводы: 1. У подростков, совершавших рискованные действия, социально-психологические установки личности отличаются от социально-психологических установок личности подростков, не совершавших рискованные действия. 2. У подростков, совершавших рискованные действия, оценка ими родителей, находится ниже, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. 3. Отношение к школе у подростков, совершавших рискованные действия, сформировано на более низком уровне, чем у подростков, не совершавших рискованные действия. В результате данную работу можно будет использовать в качестве методического пособия педагоги школ для выявления рискованного поведения, а также для организации работы с ними и профилактических действий.
Now there are more and more forms of extreme hobbies that can lead to serious injuries and even to death. As we know, inclination to risk also determines adolescence. It is social attitudes that largely determine a person's behavior. The following methods were used: The method of diagnosis of socio-psychological attitudes of the individual in the motivational-need sphere. Potemkin; Methods of diagnosing attitudes towards school Yasvin; Methods for diagnosing the degree of risk-readiness Schubert; The questionnaire "The behavior of parents and the attitude of adolescents to them" E. Shafer. After researching this problem, the following conclusions were drawn: 1. For adolescents who took risky actions, the socio-psychological attitudes of the individual differ from the socio-psychological attitudes of the adolescents who did not commit risky activities. 2. In adolescents who make risky actions, are estimate their parents lower than adolescents, who did not make risky actions. 3. The attitudes toward school among adolescents who make risky actions are formed at a lower level, than in adolescents, who did not make risky activities. As a result, this work can be used as a methodological guide for schoolteachers to identify risky behavior, as well as to organize work with them and preventive actions.
ББК 88.5
М30
Общий = Социальная психология