Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баграмян, Изабэлла Варламовна - Профессионально-личностные качества воспитателя как условие безопасности образовательной среды до...
Баграмян, Изабэлла Варламовна - Профессионально-личностные качества воспитателя как условие безопасности образовательной среды до...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Баграмян, Изабэлла Варламовна
Профессионально-личностные качества воспитателя как условие безопасности образовательной среды до... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баграмян, Изабэлла Варламовна
Профессионально-личностные качества воспитателя как условие безопасности образовательной среды до... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Баграмян, Изабэлла Варламовна.
Профессионально-личностные качества воспитателя как условие безопасности образовательной среды дошкольной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Изабэлла Варламовна Баграмян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377379 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию профессионально-личностных качеств воспитателя, обеспечивающих психологическую безопасность образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 60 человек (женщины) в возрасте от 35 до 65 лет, сотрудников трех дошкольных учреждений. Наиболее значимые результаты проведенного исследования позволяют заключить следующее: группу «психологически безопасных воспитателей» составили воспитатели, у которых не сформирована фаза истощения, а в группу «психологически небезопасных педагогов» составили воспитатели, имеющие сформированную фазу истощения. При этом, «безопасные» и «небезопасные» педагоги имеют сходство в личностном профиле и параметрах межличностного взаимодействия, но достоверно отличаются по характеристикам эмоциональности. По результатам проведенной исследовательской работы, были разработаны рекомендации по формированию профессиональных и личностных качеств воспитателя, как условия безопасности образовательной среды дошкольной организации.
The work is devoted to the study of the professional and personal qualities of the educator, providing psychological safety of the educational environment in the pre-school educational institution. The study was conducted on a sample of 60 people (women) aged 35 to 65, employees of three pre-school institutions. The following methods were used: (author — Boyko V.V., adapted by Alekseyeva E.E.), 16 factorial personal questionnaire R.B. Cattell, Lyri Method, "Diagnostics of the effectiveness of pedagogical communications" (a modified version of the questionnaire of A.A. Leontiev) , Methodology "Characteristics of emotionality", developed by E.P. Il'in. The most significant results of the study make it possible to conclude the following: a group of "psychologically safe educators" consisted of educators who did not have a depletion phase, and the group of "psychologically unsafe teachers" consisted of educators who had a formed phase of exhaustion. In this case, the personal profile (compiled according to the Cattell scales) does not have reliable differences between "psychologically safe" and "psychologically unsafe" educators, but has a great similarity. Based on the results of the research work, recommendations were developed on the formation of the professional and personal qualities of the educator, as a condition for the safety of the educational environment of the pre-school organization.
ББК 88.4
Б14
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Баграмян, Изабэлла Варламовна.
Профессионально-личностные качества воспитателя как условие безопасности образовательной среды дошкольной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Изабэлла Варламовна Баграмян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377379 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию профессионально-личностных качеств воспитателя, обеспечивающих психологическую безопасность образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 60 человек (женщины) в возрасте от 35 до 65 лет, сотрудников трех дошкольных учреждений. Наиболее значимые результаты проведенного исследования позволяют заключить следующее: группу «психологически безопасных воспитателей» составили воспитатели, у которых не сформирована фаза истощения, а в группу «психологически небезопасных педагогов» составили воспитатели, имеющие сформированную фазу истощения. При этом, «безопасные» и «небезопасные» педагоги имеют сходство в личностном профиле и параметрах межличностного взаимодействия, но достоверно отличаются по характеристикам эмоциональности. По результатам проведенной исследовательской работы, были разработаны рекомендации по формированию профессиональных и личностных качеств воспитателя, как условия безопасности образовательной среды дошкольной организации.
The work is devoted to the study of the professional and personal qualities of the educator, providing psychological safety of the educational environment in the pre-school educational institution. The study was conducted on a sample of 60 people (women) aged 35 to 65, employees of three pre-school institutions. The following methods were used: (author — Boyko V.V., adapted by Alekseyeva E.E.), 16 factorial personal questionnaire R.B. Cattell, Lyri Method, "Diagnostics of the effectiveness of pedagogical communications" (a modified version of the questionnaire of A.A. Leontiev) , Methodology "Characteristics of emotionality", developed by E.P. Il'in. The most significant results of the study make it possible to conclude the following: a group of "psychologically safe educators" consisted of educators who did not have a depletion phase, and the group of "psychologically unsafe teachers" consisted of educators who had a formed phase of exhaustion. In this case, the personal profile (compiled according to the Cattell scales) does not have reliable differences between "psychologically safe" and "psychologically unsafe" educators, but has a great similarity. Based on the results of the research work, recommendations were developed on the formation of the professional and personal qualities of the educator, as a condition for the safety of the educational environment of the pre-school organization.
ББК 88.4
Б14
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология