Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нарумбаева, Юлия Мадрахимжановна - Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждаю...
Нарумбаева, Юлия Мадрахимжановна - Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждаю...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нарумбаева, Юлия Мадрахимжановна
Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждаю... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нарумбаева, Юлия Мадрахимжановна
Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждаю... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Нарумбаева, Юлия Мадрахимжановна.
Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Юлия Мадрахимжановна Нарумбаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377397 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Целью настоящего исследования является изучение психолого-педагогических условий, обеспечивающих безопасность образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Проведено теоретическое исследование проблемы состояния здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении, как социальную и психолого-педагогическую проблему. Кроме того, изучены психолого-педагогические условия построения доступной и безопасной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями и нуждающихся в длительном лечении. Проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение уровня и условий безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Выявлено, что по уровню тревожности, самооценки, проявлениям эмоциональности и оценке безопасности образовательной среды, дошкольники, нуждающиеся в длительном лечении, имеют качественные отличия, в сравнении со здоровыми детьми, однако не по всем параметрам имеют место статистически достоверные отличия. Педагоги, занимающиеся с детьми, требующими длительного лечении, имеют низкий уровень удовлетворенности образовательной средой, особенно в сравнении с педагогами, работающими со здоровыми детьми. Полученные результаты могут быть применены психологами, педагогами в разработке и реализации условий обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении.
The purpose of this study is to study the psychological and pedagogical conditions that ensure the safety of the educational environment for children in need of long-term treatment. The theoretical study of the problem of health of children in need of long-term treatment as a social, psychological and pedagogical problem is carried out. In addition, the psychological and pedagogical conditions of building an accessible and safe educational environment for children with disabilities and in need of long-term treatment were studied. An empirical study aimed at studying the level and safety conditions of the educational environment for children in need of long-term treatment was conducted. It is revealed that the level of anxiety, self-esteem, emotional manifestations and safety assessment of the educational environment, preschoolers in need of long-term treatment, have qualitative differences, in comparison with healthy children, but not all parameters have statistically significant differences. Teachers working with children requiring long-term treatment have a low level of satisfaction with the educational environment, especially in comparison with teachers working with healthy children.
ББК 88.4
Н30
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Нарумбаева, Юлия Мадрахимжановна.
Психолого-педагогические условия обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Юлия Мадрахимжановна Нарумбаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377397 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Целью настоящего исследования является изучение психолого-педагогических условий, обеспечивающих безопасность образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Проведено теоретическое исследование проблемы состояния здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении, как социальную и психолого-педагогическую проблему. Кроме того, изучены психолого-педагогические условия построения доступной и безопасной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями и нуждающихся в длительном лечении. Проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение уровня и условий безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении. Выявлено, что по уровню тревожности, самооценки, проявлениям эмоциональности и оценке безопасности образовательной среды, дошкольники, нуждающиеся в длительном лечении, имеют качественные отличия, в сравнении со здоровыми детьми, однако не по всем параметрам имеют место статистически достоверные отличия. Педагоги, занимающиеся с детьми, требующими длительного лечении, имеют низкий уровень удовлетворенности образовательной средой, особенно в сравнении с педагогами, работающими со здоровыми детьми. Полученные результаты могут быть применены психологами, педагогами в разработке и реализации условий обеспечения безопасности образовательной среды для детей, нуждающихся в длительном лечении.
The purpose of this study is to study the psychological and pedagogical conditions that ensure the safety of the educational environment for children in need of long-term treatment. The theoretical study of the problem of health of children in need of long-term treatment as a social, psychological and pedagogical problem is carried out. In addition, the psychological and pedagogical conditions of building an accessible and safe educational environment for children with disabilities and in need of long-term treatment were studied. An empirical study aimed at studying the level and safety conditions of the educational environment for children in need of long-term treatment was conducted. It is revealed that the level of anxiety, self-esteem, emotional manifestations and safety assessment of the educational environment, preschoolers in need of long-term treatment, have qualitative differences, in comparison with healthy children, but not all parameters have statistically significant differences. Teachers working with children requiring long-term treatment have a low level of satisfaction with the educational environment, especially in comparison with teachers working with healthy children.
ББК 88.4
Н30
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология