Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пономарева, Екатерина Павловна - Особенности развития высших психических функций у детей с дизартрией
Пономарева, Екатерина Павловна - Особенности развития высших психических функций у детей с дизартрией
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пономарева, Екатерина Павловна
Особенности развития высших психических функций у детей с дизартрией : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пономарева, Екатерина Павловна
Особенности развития высших психических функций у детей с дизартрией : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Пономарева, Екатерина Павловна.
Особенности развития высших психических функций у детей с дизартрией : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Екатерина Павловна Пономарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 53 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379026 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена изучению состояния высших психических функций психических функций у детей дошкольного возраста с дизартрией и их сравнение с детьми из группы норма. Обследование проводилось с использованием классических нейропсихологических методик, адоптированных для детского возраста. Результаты нейропсихологических диагностик были количественно обработаны , и затем было проведено сравнение статистическими методами состояния показателей функций для каждого из функциональных блоков. Статистически значимые различия были получены для нейродинамических составляющих , для 2-ого и 3-его функционального блока мозга различия оказались незначимы. Большой разброс в показателях функций внутри каждой из групп свидетельствует о высоких индивидуальных различиях в психическом развитии. Поэтому дальнейшие исследования в данном направлении должны учитывать не только нозологию , но и другие факторы , которые могут иметь влияние на развитие высших психических функций для каждой категории детей.
The work is devoted to the study of the state of higher mental functions of mental functions in preschool children with dysarthria and their comparison with children from the norm group. The survey was conducted using classic neuropsychological methods, adapted to children`s age. The results of neuropsychological diagnostics were quantitatively processed, and then a comparison was made by statistical methods of the state of the function indicators for each of the functional blocks. Statistically significant differences were obtained for neurodynamic components , for the 2nd and 3rd blocks the differences were insignificant. The large variation in function scores within each group indicates high individual differences in mental development. Therefore, further research in this direction should take into account not only nosology , but also other factors that may have an impact on the development of higher mental functions for each category of children.
ББК 88.48
П56
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48
Пономарева, Екатерина Павловна.
Особенности развития высших психических функций у детей с дизартрией : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Екатерина Павловна Пономарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 53 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=379026 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена изучению состояния высших психических функций психических функций у детей дошкольного возраста с дизартрией и их сравнение с детьми из группы норма. Обследование проводилось с использованием классических нейропсихологических методик, адоптированных для детского возраста. Результаты нейропсихологических диагностик были количественно обработаны , и затем было проведено сравнение статистическими методами состояния показателей функций для каждого из функциональных блоков. Статистически значимые различия были получены для нейродинамических составляющих , для 2-ого и 3-его функционального блока мозга различия оказались незначимы. Большой разброс в показателях функций внутри каждой из групп свидетельствует о высоких индивидуальных различиях в психическом развитии. Поэтому дальнейшие исследования в данном направлении должны учитывать не только нозологию , но и другие факторы , которые могут иметь влияние на развитие высших психических функций для каждой категории детей.
The work is devoted to the study of the state of higher mental functions of mental functions in preschool children with dysarthria and their comparison with children from the norm group. The survey was conducted using classic neuropsychological methods, adapted to children`s age. The results of neuropsychological diagnostics were quantitatively processed, and then a comparison was made by statistical methods of the state of the function indicators for each of the functional blocks. Statistically significant differences were obtained for neurodynamic components , for the 2nd and 3rd blocks the differences were insignificant. The large variation in function scores within each group indicates high individual differences in mental development. Therefore, further research in this direction should take into account not only nosology , but also other factors that may have an impact on the development of higher mental functions for each category of children.
ББК 88.48
П56
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология