Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Есина, Галина Константиновна - Социальные представления учащихся о высшем образовании
Есина, Галина Константиновна - Социальные представления учащихся о высшем образовании
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Есина, Галина Константиновна
Социальные представления учащихся о высшем образовании : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Есина, Галина Константиновна
Социальные представления учащихся о высшем образовании : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Есина, Галина Константиновна.
Социальные представления учащихся о высшем образовании : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Галина Константиновна Есина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382011 . – 37.06.01 - Психологические науки.
В научном докладе представлены результаты эмпирического исследования структуры социальных представлений учащихся о высшем образовании. Проверяется предположение о том, что структура социальных представлений учащихся о высшем образовании характеризуется как общими, так и специфичными особенностями, связанными с их возрастом и уровнем образования. Методологической основой исследования является структурный подход к анализу социальных представлений Ж.-К. Абрика. Эмпирические данные были получены с помощью метода свободных словесных ассоциаций. Обработка данных производилась с использованием прототипического анализа П. Вержеса и контент-анализа. Были выявлены, проанализированы и описаны структурные элементы, составляющие ядро и периферию социальных представлений учащихся о высшем образовании. Обнаружено, что структура социальных представлений учащихся о высшем образовании имеет свои особенности и специфику, а именно, имеет различия по количеству элементов и их содержательной наполненности, в зависимости от уровня образования респондентов. Результаты исследования важны для определения отношения учащихся к высшему образованию и могут быть использованы в практической работе образовательных организаций различного типа и профиля для повышения эффективности учебной деятельности.
This scientific report presents the empirical study results of the structure of students` social representations about higher education. The assumption is verified that the structure of students` social representations about higher education has both common and specific features related to age and level of education. The study is based on the structural approach for social representations analysis of J.-K. Abrik. For collecting empirical data we used the method of “free verbal associations”. The empirical data were processed by the prototypical analysis of P. Verges and content analysis. We identified, described and analyzed the structural elements that make up the core and peripheral circle of students` social representations about higher education. The results of the study represent that the revealed structure of social representations has its own characteristics and specificity. Depending on the level of education of respondents the structure possesses a different number and content of elements. The importance of the received results is revealed through the understanding of the students’ attitude toward higher education and could be used in various types of educational institutions to improve the efficiency of educational activities.
Общий = Социальная психология
Есина, Галина Константиновна.
Социальные представления учащихся о высшем образовании : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Галина Константиновна Есина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382011 . – 37.06.01 - Психологические науки.
В научном докладе представлены результаты эмпирического исследования структуры социальных представлений учащихся о высшем образовании. Проверяется предположение о том, что структура социальных представлений учащихся о высшем образовании характеризуется как общими, так и специфичными особенностями, связанными с их возрастом и уровнем образования. Методологической основой исследования является структурный подход к анализу социальных представлений Ж.-К. Абрика. Эмпирические данные были получены с помощью метода свободных словесных ассоциаций. Обработка данных производилась с использованием прототипического анализа П. Вержеса и контент-анализа. Были выявлены, проанализированы и описаны структурные элементы, составляющие ядро и периферию социальных представлений учащихся о высшем образовании. Обнаружено, что структура социальных представлений учащихся о высшем образовании имеет свои особенности и специфику, а именно, имеет различия по количеству элементов и их содержательной наполненности, в зависимости от уровня образования респондентов. Результаты исследования важны для определения отношения учащихся к высшему образованию и могут быть использованы в практической работе образовательных организаций различного типа и профиля для повышения эффективности учебной деятельности.
This scientific report presents the empirical study results of the structure of students` social representations about higher education. The assumption is verified that the structure of students` social representations about higher education has both common and specific features related to age and level of education. The study is based on the structural approach for social representations analysis of J.-K. Abrik. For collecting empirical data we used the method of “free verbal associations”. The empirical data were processed by the prototypical analysis of P. Verges and content analysis. We identified, described and analyzed the structural elements that make up the core and peripheral circle of students` social representations about higher education. The results of the study represent that the revealed structure of social representations has its own characteristics and specificity. Depending on the level of education of respondents the structure possesses a different number and content of elements. The importance of the received results is revealed through the understanding of the students’ attitude toward higher education and could be used in various types of educational institutions to improve the efficiency of educational activities.
Общий = Социальная психология