Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Серебрякова, Юлия Владимировна - Социально-психологические особенности региональной идентичности московских школьников
Серебрякова, Юлия Владимировна - Социально-психологические особенности региональной идентичности московских школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Серебрякова, Юлия Владимировна
Социально-психологические особенности региональной идентичности московских школьников : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Серебрякова, Юлия Владимировна
Социально-психологические особенности региональной идентичности московских школьников : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Серебрякова, Юлия Владимировна.
Социально-психологические особенности региональной идентичности московских школьников : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Юлия Владимировна Серебрякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382014 . – 37.06.01 - Психологические науки.
В поликультурном образовательном пространстве мегаполиса необходимо рассматривать особенности формирования региональной идентичности в связи с этнокультурной принадлежностью. Для исследования особенностей региональной идентичности было принято решение провести исследование в несколько этапов для обеспечения наиболее объективных результатов, обладающих наибольшей практической и теоретической значимостью для дальнейшего использования. На этапе пилотажного исследования было проведено полуструктурированное интервью. Основное исследование на всём объёме выборки включало в себя использование методики ингрупповой идентификации К. Личи, методики П. Вержеса и метода психосемантического дифференциала Ч. Осгуда. В исследовании выявлены социально-психологические маркеры региональной идентичности у московских подростков, выделены универсальные и культурно-специфические маркеры региональной «московской» идентичности у русских и армянских подростков. Кроме того, замечено, что русские подростки в большей степени идентифицируют себя с москвичами, как с социальной группой, чем армянские. Результаты исследования позволяют повысить эффективность программ психолого-педагогического сопровождения поликультурных классов и обозначают пути решения задач формирования у подростков региональной «московской» идентичности, способствует снижению этноконфликтной напряженности в современном образовательном пространстве мегаполиса.
It is necessary to consider the peculiarities of the regional identity formation in connection with ethnic and cultural affiliation in the multicultural educational space of the metropolis. To study the peculiarities of regional identity, it was decided to conduct a research in several stages to provide the most objective results that have the most practical and theoretical significance for further use. At the stage of the pilot study, a semi-structured interview was conducted. The main study included the method of in-group identification of C. Leach, P. Verges method and the method of psychosemantic differential of C. Osgood. The study identified socio-psychological markers of regional identity of Moscow adolescents, identified universal and cultural-specific markers of regional "Moscow" identity in Russian and Armenian adolescents. In addition, it was noted that Russian teenagers identify themselves with Muscovites more than Armenian teenagers is. The results of the study make it possible to increase the effectiveness of psychological and pedagogical programs for multicultural classes and identify ways to solve the regional "Moscow" identity formation problems by adolescents, helps to reduce ethnic conflicts in the modern educational space of the metropolis.
Общий = Социальная психология
Серебрякова, Юлия Владимировна.
Социально-психологические особенности региональной идентичности московских школьников : Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы / Юлия Владимировна Серебрякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382014 . – 37.06.01 - Психологические науки.
В поликультурном образовательном пространстве мегаполиса необходимо рассматривать особенности формирования региональной идентичности в связи с этнокультурной принадлежностью. Для исследования особенностей региональной идентичности было принято решение провести исследование в несколько этапов для обеспечения наиболее объективных результатов, обладающих наибольшей практической и теоретической значимостью для дальнейшего использования. На этапе пилотажного исследования было проведено полуструктурированное интервью. Основное исследование на всём объёме выборки включало в себя использование методики ингрупповой идентификации К. Личи, методики П. Вержеса и метода психосемантического дифференциала Ч. Осгуда. В исследовании выявлены социально-психологические маркеры региональной идентичности у московских подростков, выделены универсальные и культурно-специфические маркеры региональной «московской» идентичности у русских и армянских подростков. Кроме того, замечено, что русские подростки в большей степени идентифицируют себя с москвичами, как с социальной группой, чем армянские. Результаты исследования позволяют повысить эффективность программ психолого-педагогического сопровождения поликультурных классов и обозначают пути решения задач формирования у подростков региональной «московской» идентичности, способствует снижению этноконфликтной напряженности в современном образовательном пространстве мегаполиса.
It is necessary to consider the peculiarities of the regional identity formation in connection with ethnic and cultural affiliation in the multicultural educational space of the metropolis. To study the peculiarities of regional identity, it was decided to conduct a research in several stages to provide the most objective results that have the most practical and theoretical significance for further use. At the stage of the pilot study, a semi-structured interview was conducted. The main study included the method of in-group identification of C. Leach, P. Verges method and the method of psychosemantic differential of C. Osgood. The study identified socio-psychological markers of regional identity of Moscow adolescents, identified universal and cultural-specific markers of regional "Moscow" identity in Russian and Armenian adolescents. In addition, it was noted that Russian teenagers identify themselves with Muscovites more than Armenian teenagers is. The results of the study make it possible to increase the effectiveness of psychological and pedagogical programs for multicultural classes and identify ways to solve the regional "Moscow" identity formation problems by adolescents, helps to reduce ethnic conflicts in the modern educational space of the metropolis.
Общий = Социальная психология