Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Филимонова, Марина Андреевна - Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми м...
Филимонова, Марина Андреевна - Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми м...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Филимонова, Марина Андреевна
Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми м... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Филимонова, Марина Андреевна
Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми м... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Филимонова, Марина Андреевна.
Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Марина Андреевна Филимонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382499 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
Дипломная работа посвящена изучению понимания письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста и роли дополнительной и альтернативной коммуникации в данном процессе. Мы использовали подходы, предложенные в методиках М.М. Нудельмана и Т.В. Розановой и синтезировали их в нашу методику исследования, чтобы получить представление о соотношении разных форм речи у глухого ребенка. Получены результаты по уровням понимания детьми содержательных единиц стимульного материала (текст и картинка), выделены особенности понимания и воспроизведения смыслов в письменной и жестовой речи. В исследовании принимали участие дети 9-10 лет. 26 из них ученики 3 класса общеобразовательной школы, с нормальным развитием. А другие 26 — ученики 3 класса школы-интерната для детей с нарушением слуха. Анализируя полученные данные мы выяснили, что глухие дети плохо понимают смысл текста, посвященного описанию знакомой ситуации и написанного простыми предложениями. В собственной письменной речи пользуются, в основном, существительными, допускают специфические ошибки. Обучающиеся испытывают трудности в использовании жестового языка для выражения своих мыслей: высказывания кратки и поверхностны, так же, как и при использовании словесной речи. Но, несмотря на это, рассказывая на жестах о стимульном материале, участникам эксперимента удалось выделить больше смысловых единиц.
The thesis studies the comprehension of written texts by deaf primary school students and the role of supplementary and alternative communication in this process. We applied approaches suggested by M.M. Nudelman`s and T.V. Rosanova`s methodology and synthesized them into our research methodology so as to gain a perspective of a deaf child`s balance of various speech forms. The findings include assessing the level of children`s comprehension of stimulus material content units (a text and a picture), determining the peculiarities of comprehending and reproducing meanings in both written and sign speech. The participants of the research were children aged 9 to 10, 26 of whom are normally developed third-year students of a comprehensive school, whereas the other 26 attend a boarding school for children with hearing impairment. Upon analyzing the collected data, we have concluded that deaf children have difficulty comprehending the meaning of a text describing a familiar situation and consisting of simple sentences. In their own written speech, the children mainly use nouns, while making particular mistakes. The students experience difficulties utilizing the sign language to express their ideas: their statements are as short and superficial as while using oral speech. However, despite this, the participants of our experiment managed to single out more messages when speaking about the stimulus material with the help of signs.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Филимонова, Марина Андреевна.
Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Марина Андреевна Филимонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382499 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
Дипломная работа посвящена изучению понимания письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста и роли дополнительной и альтернативной коммуникации в данном процессе. Мы использовали подходы, предложенные в методиках М.М. Нудельмана и Т.В. Розановой и синтезировали их в нашу методику исследования, чтобы получить представление о соотношении разных форм речи у глухого ребенка. Получены результаты по уровням понимания детьми содержательных единиц стимульного материала (текст и картинка), выделены особенности понимания и воспроизведения смыслов в письменной и жестовой речи. В исследовании принимали участие дети 9-10 лет. 26 из них ученики 3 класса общеобразовательной школы, с нормальным развитием. А другие 26 — ученики 3 класса школы-интерната для детей с нарушением слуха. Анализируя полученные данные мы выяснили, что глухие дети плохо понимают смысл текста, посвященного описанию знакомой ситуации и написанного простыми предложениями. В собственной письменной речи пользуются, в основном, существительными, допускают специфические ошибки. Обучающиеся испытывают трудности в использовании жестового языка для выражения своих мыслей: высказывания кратки и поверхностны, так же, как и при использовании словесной речи. Но, несмотря на это, рассказывая на жестах о стимульном материале, участникам эксперимента удалось выделить больше смысловых единиц.
The thesis studies the comprehension of written texts by deaf primary school students and the role of supplementary and alternative communication in this process. We applied approaches suggested by M.M. Nudelman`s and T.V. Rosanova`s methodology and synthesized them into our research methodology so as to gain a perspective of a deaf child`s balance of various speech forms. The findings include assessing the level of children`s comprehension of stimulus material content units (a text and a picture), determining the peculiarities of comprehending and reproducing meanings in both written and sign speech. The participants of the research were children aged 9 to 10, 26 of whom are normally developed third-year students of a comprehensive school, whereas the other 26 attend a boarding school for children with hearing impairment. Upon analyzing the collected data, we have concluded that deaf children have difficulty comprehending the meaning of a text describing a familiar situation and consisting of simple sentences. In their own written speech, the children mainly use nouns, while making particular mistakes. The students experience difficulties utilizing the sign language to express their ideas: their statements are as short and superficial as while using oral speech. However, despite this, the participants of our experiment managed to single out more messages when speaking about the stimulus material with the help of signs.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)