Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Беляева, Светлана Валерьевна - Влияние нарушения адаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра на органи...
Беляева, Светлана Валерьевна - Влияние нарушения адаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра на органи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Беляева, Светлана Валерьевна
Влияние нарушения адаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра на органи... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Беляева, Светлана Валерьевна
Влияние нарушения адаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра на органи... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Беляева, Светлана Валерьевна.
Влияние нарушения адаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра на организацию обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Валерьевна Беляева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 140 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382525 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В данной работе сделана попытка показать практическую ценность выявленных адаптивных нарушений у детей с расстройством аутистического спектра, при построении индивидуальной психологопедагогической коррекционной программы. В нашей работе использовались, такие методы исследования, как теоретические, эмпирические, методы обработки полученных результатов. Теоретические методы: Анализ литературных данных по теме исследования. Эмпирические методы: Шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale) (CARS) (Schopler et al.). Шкала адаптивного поведения Вайнленд. Метод наблюдения. Результаты исследования позволили увидеть эффективность влияния индивидуального психологопедагогического коррекционного маршрута для детей с аутистическими расстройствами, построенного с учетом профиля нарушений адаптивного поведения ребенка, на формирование основных механизмов регуляции адаптивного поведения. Выявленные адаптивные нарушения у детей с РАС, имеют практическую ценность при построении индивидуального психологопедагогического коррекционного маршрута, помогают правильно сформулировать цели психолого-педагогических мероприятий, от правильного определения которых, зависит успешность коррекционной работы. Результаты исследования важны для пополнения методических средств психолого-педагогической помощи детям с РАС, в работе показан алгоритм формирования профиля адаптивных нарушений и интегрирование его в цели обучения.
In this paper, an attempt is made to show the practical value of the revealed adaptive disorders in children with RAS, in the construction of an individual psychological and educational correctional program. In our work, we used such research methods as theoretical, empirical, methods of processing the results obtained. Theoretical methods: Analysis of literature data on the research topic. Empirical methods: The Childhood Autism Rating Scale (CARS) (Schopler et al.). Scale of adaptive behavior Vineland. Method of observation. The results of the research made it possible to see the effectiveness of the influence of the individual psychological and pedagogical correctional route for children with RAS, built on the profile of violations of adaptive behavior of the child, on the formation of the basic mechanisms of regulation of adaptive behavior. The revealed adaptive disorders in children with RAS are of practical value in the construction of an individual psychological and pedagogical correctional route, help correctly formulate the goals of psychological and pedagogical activities, on the correct determination of which, the success of corrective work depends. The results of the study are important for replenishing the methodological tools of psychological and pedagogical assistance for children with RAS, the algorithm shows the formation of the profile of adaptive disorders and integrating it into the learning goals.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Беляева, Светлана Валерьевна.
Влияние нарушения адаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра на организацию обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Валерьевна Беляева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 140 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382525 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В данной работе сделана попытка показать практическую ценность выявленных адаптивных нарушений у детей с расстройством аутистического спектра, при построении индивидуальной психологопедагогической коррекционной программы. В нашей работе использовались, такие методы исследования, как теоретические, эмпирические, методы обработки полученных результатов. Теоретические методы: Анализ литературных данных по теме исследования. Эмпирические методы: Шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale) (CARS) (Schopler et al.). Шкала адаптивного поведения Вайнленд. Метод наблюдения. Результаты исследования позволили увидеть эффективность влияния индивидуального психологопедагогического коррекционного маршрута для детей с аутистическими расстройствами, построенного с учетом профиля нарушений адаптивного поведения ребенка, на формирование основных механизмов регуляции адаптивного поведения. Выявленные адаптивные нарушения у детей с РАС, имеют практическую ценность при построении индивидуального психологопедагогического коррекционного маршрута, помогают правильно сформулировать цели психолого-педагогических мероприятий, от правильного определения которых, зависит успешность коррекционной работы. Результаты исследования важны для пополнения методических средств психолого-педагогической помощи детям с РАС, в работе показан алгоритм формирования профиля адаптивных нарушений и интегрирование его в цели обучения.
In this paper, an attempt is made to show the practical value of the revealed adaptive disorders in children with RAS, in the construction of an individual psychological and educational correctional program. In our work, we used such research methods as theoretical, empirical, methods of processing the results obtained. Theoretical methods: Analysis of literature data on the research topic. Empirical methods: The Childhood Autism Rating Scale (CARS) (Schopler et al.). Scale of adaptive behavior Vineland. Method of observation. The results of the research made it possible to see the effectiveness of the influence of the individual psychological and pedagogical correctional route for children with RAS, built on the profile of violations of adaptive behavior of the child, on the formation of the basic mechanisms of regulation of adaptive behavior. The revealed adaptive disorders in children with RAS are of practical value in the construction of an individual psychological and pedagogical correctional route, help correctly formulate the goals of psychological and pedagogical activities, on the correct determination of which, the success of corrective work depends. The results of the study are important for replenishing the methodological tools of psychological and pedagogical assistance for children with RAS, the algorithm shows the formation of the profile of adaptive disorders and integrating it into the learning goals.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)