Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Денисова, Ирина Анатольевна - Система коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на на...
Денисова, Ирина Анатольевна - Система коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на на...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Денисова, Ирина Анатольевна
Система коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на на... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Денисова, Ирина Анатольевна
Система коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на на... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Денисова, Ирина Анатольевна.
Система коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на начальных этапах обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Денисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382529 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы понимания обращенной речи дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Дети с аутизмом стали полноправными участниками образовательного пространства, а в основе любого образовательного процесса лежит коммуникация. Понимание обращенной речи является важной составляющей коммуникации. В связи с этим проблема исследования представляется актуальной. Проведенное исследование было направлено на изучение понимания обращенной речи дошкольниками с аутизмом. В ходе эксперимента были обследованы понимание обращенной речи, навыки взаимодействия и проведено анкетирование родителей. Результаты констатирующего эксперимента продемонстрировали полиморфность показателей детей с аутизмом, также выявлено снижение уровня понимания обращенной речи и навыков взаимодействия у дошкольников с аутизмом. Степень снижения понимания зависит от интеллектуального развития детей, а уровень навыков взаимодействия зависит от степени понимания обращенной речи. Наличие или отсутствие экспрессивной речи не влияет на уровень понимания обращенной речи. На основании полученных данных была разработана система коррекционно-педагогической работы по формированию понимания обращенной речи у детей с аутизмом, подтверждена ее продуктивность.
In the senior qualifying work, questions of verbal comprehension by preschool children with autism spectrum disorders are considered. Children with autism have become full participants in the educational system, and communication is at the heart of any educational process. Verbal comprehension is an important component of communication. In this regard, the problem of research is relevant. The research was aimed at studying the verbal comprehension by preschool children with autism. In the course of the experiment, verbal comprehension, interaction skills were examined, and questioning of parents was carried out. The results of the observation experiment showed the polymorphism of the indices of children with autism, as well as a decrease in the level of verbal comprehension and interaction skills in preschool children with autism. The degree of reduction in verbal comprehension depends on the intellectual development of children, and the level of interaction skills depends on the degree of verbal comprehension. The presence or absence of expressive speech does not affect the level of verbal comprehension. On the basis of the data obtained, a system of corrective-pedagogical work was created to develop verbal comprehension by children with autism, and its productivity was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Денисова, Ирина Анатольевна.
Система коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра на начальных этапах обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Денисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382529 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы понимания обращенной речи дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Дети с аутизмом стали полноправными участниками образовательного пространства, а в основе любого образовательного процесса лежит коммуникация. Понимание обращенной речи является важной составляющей коммуникации. В связи с этим проблема исследования представляется актуальной. Проведенное исследование было направлено на изучение понимания обращенной речи дошкольниками с аутизмом. В ходе эксперимента были обследованы понимание обращенной речи, навыки взаимодействия и проведено анкетирование родителей. Результаты констатирующего эксперимента продемонстрировали полиморфность показателей детей с аутизмом, также выявлено снижение уровня понимания обращенной речи и навыков взаимодействия у дошкольников с аутизмом. Степень снижения понимания зависит от интеллектуального развития детей, а уровень навыков взаимодействия зависит от степени понимания обращенной речи. Наличие или отсутствие экспрессивной речи не влияет на уровень понимания обращенной речи. На основании полученных данных была разработана система коррекционно-педагогической работы по формированию понимания обращенной речи у детей с аутизмом, подтверждена ее продуктивность.
In the senior qualifying work, questions of verbal comprehension by preschool children with autism spectrum disorders are considered. Children with autism have become full participants in the educational system, and communication is at the heart of any educational process. Verbal comprehension is an important component of communication. In this regard, the problem of research is relevant. The research was aimed at studying the verbal comprehension by preschool children with autism. In the course of the experiment, verbal comprehension, interaction skills were examined, and questioning of parents was carried out. The results of the observation experiment showed the polymorphism of the indices of children with autism, as well as a decrease in the level of verbal comprehension and interaction skills in preschool children with autism. The degree of reduction in verbal comprehension depends on the intellectual development of children, and the level of interaction skills depends on the degree of verbal comprehension. The presence or absence of expressive speech does not affect the level of verbal comprehension. On the basis of the data obtained, a system of corrective-pedagogical work was created to develop verbal comprehension by children with autism, and its productivity was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)