Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калинина, Елизавета Евгеньевна - Формирование навыков ориентации в пространстве у младших школьников с расстройствами аутистическо...
Калинина, Елизавета Евгеньевна - Формирование навыков ориентации в пространстве у младших школьников с расстройствами аутистическо...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Калинина, Елизавета Евгеньевна
Формирование навыков ориентации в пространстве у младших школьников с расстройствами аутистическо... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калинина, Елизавета Евгеньевна
Формирование навыков ориентации в пространстве у младших школьников с расстройствами аутистическо... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Калинина, Елизавета Евгеньевна.
Формирование навыков ориентации в пространстве у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Евгеньевна Калинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382533 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы формирования пространственных ориентировок у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Проблема исследования представляется актуальной в связи с увеличением количества детей с РАС, у которых с рождения нарушена антиципация и отсутствуют базовые инстинкты и рефлексы, в связи с чем их пространственные представления формируются искаженно и в отрыве от реальности. Это влечет за собой затруднения в освоении ребенком школьных навыков и напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития. Исследование, проходившее в 2016-2018 гг., было направлено на диагностику пространственных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра по всем уровням развития данных представлений. На основе анализа данных, полученных в ходе экспериментального исследования, были разработаны методы коррекционно-развивающей работы для формирования базовых пространственных и квазипространственных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Контрольный эксперимент подтвердил эффективность предложенной методики.
The graduation qualification work covers issues of formation of spatial orientations in primary school children with autism spectrum disorders. The research topic seems relevant due to the increasing number of children with ASD who suffer from anticipation and lack of basic instincts and reflexes from birth and whose spatial represantations are being formed with distortion and disconnected from reality. It raises difficulties in acquisition of school skills and effects directly the level of children's intellectual development. The study conducted in 2016-2018 aimed at diagnostics of spatial represantations of primary school children with autism spectrum disorders at every level of development of these represantations. Data based on experimental investigation findings were analysed, methods of remedial actions for the formation of spatial and quasi-three-dimensional represantations of primary school children with autism spectrum disorders were developed. Control experiment confirmed efficiency of the proposed methods.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Калинина, Елизавета Евгеньевна.
Формирование навыков ориентации в пространстве у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Евгеньевна Калинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382533 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы формирования пространственных ориентировок у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Проблема исследования представляется актуальной в связи с увеличением количества детей с РАС, у которых с рождения нарушена антиципация и отсутствуют базовые инстинкты и рефлексы, в связи с чем их пространственные представления формируются искаженно и в отрыве от реальности. Это влечет за собой затруднения в освоении ребенком школьных навыков и напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития. Исследование, проходившее в 2016-2018 гг., было направлено на диагностику пространственных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра по всем уровням развития данных представлений. На основе анализа данных, полученных в ходе экспериментального исследования, были разработаны методы коррекционно-развивающей работы для формирования базовых пространственных и квазипространственных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Контрольный эксперимент подтвердил эффективность предложенной методики.
The graduation qualification work covers issues of formation of spatial orientations in primary school children with autism spectrum disorders. The research topic seems relevant due to the increasing number of children with ASD who suffer from anticipation and lack of basic instincts and reflexes from birth and whose spatial represantations are being formed with distortion and disconnected from reality. It raises difficulties in acquisition of school skills and effects directly the level of children's intellectual development. The study conducted in 2016-2018 aimed at diagnostics of spatial represantations of primary school children with autism spectrum disorders at every level of development of these represantations. Data based on experimental investigation findings were analysed, methods of remedial actions for the formation of spatial and quasi-three-dimensional represantations of primary school children with autism spectrum disorders were developed. Control experiment confirmed efficiency of the proposed methods.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)