Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пичугина, Мария Николаевна - Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начально...
Пичугина, Мария Николаевна - Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начально...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пичугина, Мария Николаевна
Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начально... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пичугина, Мария Николаевна
Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начально... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пичугина, Мария Николаевна.
Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начального школьного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Пичугина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382537 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Дети с расстройствами аутистического спектра представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психологическими особенностями. Успешное включение в образовательную среду детей с расстройствами аутистического спектра позволяет максимально реализовать потенциальные возможности их развития, повысить качество жизни и решить проблему изоляции не только самого ребенка, но и членов его семьи. Проведенное исследование показывает, что при использовании психофизиологических методов, таких как: ЭЭГ, измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), теста SCQ, теста Вайнленд, Кауфман тесты интеллект, ADOS и теста Векслера, можно составить индивидуальную программу развития ребенка. В работе впервые было применено использование датчиков ЧСС (пульсометра) для оценки физиологического показателя уровня стресса во время процесса обучения детей с расстройствами аутистического спектра непосредственно в школе. Измерение ЧСС и анализ поведения во время исследования позволяет более объективно увидеть поведенческие особенности детей с РАС, оценить комфортность условий обучения, определить стрессорные факторы и разработать стратегию их преодоления
Children with autism spectrum disorders (ASD) are a polymorphic group characterized by a variety of clinical symptoms and psychological characteristics. The successful inclusion of children with autism spectrum disorders in the educational environment makes it possible to maximize the potential of their development, improve the quality of life and solve the problem of isolation not only of the child, but also of his / her family members. The study shows that when using psychophysiological methods such as: EEG, heart rate, Social Communication Questionnaire, Vineland Adaptative Behaviour Scale — VABS, Kaufman Assessment Battery for Children, Autism Diagnostic Observation Schedule — ADOS-2, Wechsler Intelligence Scale for Children, you can make an individual program of child development. In the work for the first time was used the use of heart rate sensors (heart rate monitor) to assess the physiological indicator of stress during the learning process of children with autism spectrum disorders directly at school. The measurement of heart rate and behavior analysis during the study allows to see more objectively the behavioral characteristics of children with ASD, to assess the comfort of learning conditions, to determine stress factors and to develop a strategy to overcome them.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Пичугина, Мария Николаевна.
Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начального школьного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Пичугина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382537 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Дети с расстройствами аутистического спектра представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психологическими особенностями. Успешное включение в образовательную среду детей с расстройствами аутистического спектра позволяет максимально реализовать потенциальные возможности их развития, повысить качество жизни и решить проблему изоляции не только самого ребенка, но и членов его семьи. Проведенное исследование показывает, что при использовании психофизиологических методов, таких как: ЭЭГ, измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), теста SCQ, теста Вайнленд, Кауфман тесты интеллект, ADOS и теста Векслера, можно составить индивидуальную программу развития ребенка. В работе впервые было применено использование датчиков ЧСС (пульсометра) для оценки физиологического показателя уровня стресса во время процесса обучения детей с расстройствами аутистического спектра непосредственно в школе. Измерение ЧСС и анализ поведения во время исследования позволяет более объективно увидеть поведенческие особенности детей с РАС, оценить комфортность условий обучения, определить стрессорные факторы и разработать стратегию их преодоления
Children with autism spectrum disorders (ASD) are a polymorphic group characterized by a variety of clinical symptoms and psychological characteristics. The successful inclusion of children with autism spectrum disorders in the educational environment makes it possible to maximize the potential of their development, improve the quality of life and solve the problem of isolation not only of the child, but also of his / her family members. The study shows that when using psychophysiological methods such as: EEG, heart rate, Social Communication Questionnaire, Vineland Adaptative Behaviour Scale — VABS, Kaufman Assessment Battery for Children, Autism Diagnostic Observation Schedule — ADOS-2, Wechsler Intelligence Scale for Children, you can make an individual program of child development. In the work for the first time was used the use of heart rate sensors (heart rate monitor) to assess the physiological indicator of stress during the learning process of children with autism spectrum disorders directly at school. The measurement of heart rate and behavior analysis during the study allows to see more objectively the behavioral characteristics of children with ASD, to assess the comfort of learning conditions, to determine stress factors and to develop a strategy to overcome them.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)