Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шайдова, Татьяна Андреевна - Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на н...
Шайдова, Татьяна Андреевна - Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на н...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шайдова, Татьяна Андреевна
Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на н... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шайдова, Татьяна Андреевна
Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на н... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шайдова, Татьяна Андреевна.
Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на начальных этапах коррекционного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Андреевна Шайдова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 146 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382540 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
За последние десятилетия заметно увеличилось количество детей с искаженным психическим развитием в целом и расстройствами аутистического спектра. В настоящее время большое внимание уделяется проблеме развития коммуникативных способностей у детей с РАС. Актуальность развития коммуникации у дошкольников с РАС становится наиболее важной в связи с недостаточностью научно обоснованных организационно-психоло-психологических условий для этого. Целью исследовательской работы являлось изучение особенностей коммуникативной активности у детей с расстройствами аутистического спектра на основе дифференцированного подхода с учетом ведущего сенсорного канала восприятия. В результате проведенного эксперимента была получена характеристика вербальных и невербальных компонентов коммуникации, а также определены ведущие сенсорные модальности у детей с РАС. Это позволило нам условно выделить три уровня сформированности коммуникативной активности у детей с РАС: низкий, средний и высокий. И выделить три подгруппы детей с единой ведущей сенсорной системой (визуальной, кинестетической и визуально-кинестетической), что в дальнейшем было положено в основу дифференцированного подхода по формированию коммуникативной активности у детей с РАС. Контрольный эксперимент показал, что разработанная модель коррекционно-логопедического воздействия по активизации коммуникативной активности на основе дифференцированного подхода с учетом ведущего сенсорного канала восприятия у детей с РАС оказалась эффективной.
In recent decades, the number of children with distorted mental development in general and autism spectrum disorders has increased noticeably. At present, much attention is paid to the development of communicative abilities in children with ASD. The purpose of the research work was to study the features of communicative activity in children with autism spectrum disorders on the basis of a differentiated approach, taking into account the leading sensory channel of perception. As a result of the experiment, the characteristics of verbal and non-verbal communication components were obtained, and the leading sensory modalities in children with ASD were determined. This allowed us to conditionally distinguish three levels of the formation of communicative activity in children with ASD: low, medium and high. And to distinguish three subgroups of children with a single leading sensory system (visual, kinesthetic and visually-kinesthetic), which later became the basis for a differentiated approach to the formation of communicative activity in children with ASD. The control experiment showed that the developed model of the correctivespeech therapy influence on the activation of communicative activity on the basis of a differentiated approach, taking into account the leading sensory channel of perception in children with ASD, was effective.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Шайдова, Татьяна Андреевна.
Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на начальных этапах коррекционного обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Андреевна Шайдова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 146 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382540 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
За последние десятилетия заметно увеличилось количество детей с искаженным психическим развитием в целом и расстройствами аутистического спектра. В настоящее время большое внимание уделяется проблеме развития коммуникативных способностей у детей с РАС. Актуальность развития коммуникации у дошкольников с РАС становится наиболее важной в связи с недостаточностью научно обоснованных организационно-психоло-психологических условий для этого. Целью исследовательской работы являлось изучение особенностей коммуникативной активности у детей с расстройствами аутистического спектра на основе дифференцированного подхода с учетом ведущего сенсорного канала восприятия. В результате проведенного эксперимента была получена характеристика вербальных и невербальных компонентов коммуникации, а также определены ведущие сенсорные модальности у детей с РАС. Это позволило нам условно выделить три уровня сформированности коммуникативной активности у детей с РАС: низкий, средний и высокий. И выделить три подгруппы детей с единой ведущей сенсорной системой (визуальной, кинестетической и визуально-кинестетической), что в дальнейшем было положено в основу дифференцированного подхода по формированию коммуникативной активности у детей с РАС. Контрольный эксперимент показал, что разработанная модель коррекционно-логопедического воздействия по активизации коммуникативной активности на основе дифференцированного подхода с учетом ведущего сенсорного канала восприятия у детей с РАС оказалась эффективной.
In recent decades, the number of children with distorted mental development in general and autism spectrum disorders has increased noticeably. At present, much attention is paid to the development of communicative abilities in children with ASD. The purpose of the research work was to study the features of communicative activity in children with autism spectrum disorders on the basis of a differentiated approach, taking into account the leading sensory channel of perception. As a result of the experiment, the characteristics of verbal and non-verbal communication components were obtained, and the leading sensory modalities in children with ASD were determined. This allowed us to conditionally distinguish three levels of the formation of communicative activity in children with ASD: low, medium and high. And to distinguish three subgroups of children with a single leading sensory system (visual, kinesthetic and visually-kinesthetic), which later became the basis for a differentiated approach to the formation of communicative activity in children with ASD. The control experiment showed that the developed model of the correctivespeech therapy influence on the activation of communicative activity on the basis of a differentiated approach, taking into account the leading sensory channel of perception in children with ASD, was effective.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)