Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Демина, Анна Сергеевна - Рисунок как средство коммуникации с другим
Демина, Анна Сергеевна - Рисунок как средство коммуникации с другим
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Демина, Анна Сергеевна
Рисунок как средство коммуникации с другим : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Демина, Анна Сергеевна
Рисунок как средство коммуникации с другим : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Демина, Анна Сергеевна.
Рисунок как средство коммуникации с другим : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Демина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382608 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Работа посвящена исследованию способности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста к использованию рисунка как средства коммуникации. Проведен теоретический анализ литературы по теме исследования: рассмотрено понятие «коммуникации», изучены психологические особенности детского рисунка. В экспериментальном исследовании приняло участие 78 детей, из них 40 учащихся 1ых классов (6-8 лет) и 38 учащихся 5-6ых классов (11-13 лет), а также 10 взрослых (женщины 23-33 лет). Результаты исследования показали, что дети способны использовать рисунок в качестве средства коммуникации. Существуют различия в использовании рисунка между младшими школьниками и младшими подростками. Способность использовать рисунок как средство коммуникации связана с развитием децентрации. Дети проявляют децентрацию и изменяют рисунок в зависимости от того, для кого он предназначен.
The work is devoted to the study of the ability of primary school-aged children and preteens to use drawing as a mean of communication. Theoretical analysis of the literature related to the subject of research was performed: the concept of "communication" was considered, psychological features of children`s drawing were studied. 78 children participated in the experimental study, 40 of them are first-grade students (6-8 years old) and 38 of them are students of the 5th-6th grades (11-13 years old). 10 adults (women, 23-33 years old) also participated the study. The results showed that children are able to use drawing as a mean of communication. There are differences in using of drawing between primary school-aged children and preteens. The ability to use drawing as a mean of communication is connected with the development of decentration. Children shows ability to decentration and change a picture, depending on who it is intended for.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Демина, Анна Сергеевна.
Рисунок как средство коммуникации с другим : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Сергеевна Демина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382608 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Работа посвящена исследованию способности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста к использованию рисунка как средства коммуникации. Проведен теоретический анализ литературы по теме исследования: рассмотрено понятие «коммуникации», изучены психологические особенности детского рисунка. В экспериментальном исследовании приняло участие 78 детей, из них 40 учащихся 1ых классов (6-8 лет) и 38 учащихся 5-6ых классов (11-13 лет), а также 10 взрослых (женщины 23-33 лет). Результаты исследования показали, что дети способны использовать рисунок в качестве средства коммуникации. Существуют различия в использовании рисунка между младшими школьниками и младшими подростками. Способность использовать рисунок как средство коммуникации связана с развитием децентрации. Дети проявляют децентрацию и изменяют рисунок в зависимости от того, для кого он предназначен.
The work is devoted to the study of the ability of primary school-aged children and preteens to use drawing as a mean of communication. Theoretical analysis of the literature related to the subject of research was performed: the concept of "communication" was considered, psychological features of children`s drawing were studied. 78 children participated in the experimental study, 40 of them are first-grade students (6-8 years old) and 38 of them are students of the 5th-6th grades (11-13 years old). 10 adults (women, 23-33 years old) also participated the study. The results showed that children are able to use drawing as a mean of communication. There are differences in using of drawing between primary school-aged children and preteens. The ability to use drawing as a mean of communication is connected with the development of decentration. Children shows ability to decentration and change a picture, depending on who it is intended for.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия