Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Голосова, Ольга Евгеньевна - Способность к прощению, механизмы социального познания и эмоциональная дезадаптация у подростков
Голосова, Ольга Евгеньевна - Способность к прощению, механизмы социального познания и эмоциональная дезадаптация у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Голосова, Ольга Евгеньевна
Способность к прощению, механизмы социального познания и эмоциональная дезадаптация у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Голосова, Ольга Евгеньевна
Способность к прощению, механизмы социального познания и эмоциональная дезадаптация у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Голосова, Ольга Евгеньевна.
Способность к прощению, механизмы социального познания и эмоциональная дезадаптация у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Ольга Евгеньевна Голосова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383208 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Актуальность исследования обусловлена малоизученностью способности к прощению как механизма социального познания и его связи с децентрацией и эмоциональным благополучием у подростков; необходимостью разработки мишеней профилактики и коррекции эмоциональной дезадаптации у подростков. В исследовании использовались: методы качественного и количественного анализа данных; опросник детской депрессии Ковак шкала личностной тревожности Прихожан, шкала социальной ангедонии, модифицированный тест «Глаза», опросник способности к прощению и установок по отношению к прощению и нарративный тест на способность к прощению проступков. Выводы по работе: 1. снижение способности к симультанной ментализации связано с ростом выраженности симптомов тревожности; 1.1.проявления социального эгоцентризма в виде агрессивного эмоционального фона при объяснении решения о прощении проступков связаны с ростом выраженности социальной ангедонии; 2. Проявленный подростками интерес к теме прощения и одновременно с трудностями при выполнении соответствующих тестов свидетельствуют о затронутых, таким образом, актуально идущих процессах развития социального познания и социальной децентрации. Практическое значение: Переведены и модифицированы «Опросник способности к прощению и установок по отношению к прощению» и тест способности к прощению проступков.
Rationale: there is the lack of research of forgiveness as a social cognition mechanism and the research of forgiveness in association with social decentration and emotional well-being of adolescents; there is also the need to develop the targets for the prevention and psychocorrection of adolescents` emotional disadaptation. Methods: qualitative and quantitative methods of data analysis; Kovacs Children`s Depression Inventory; Prikhozhan Children's Manifest Anxiety Scale, Social Anhedonia Scale, modified “Reading the Mind in the Eyes” Test, Tendency to Forgive Scale, Attitudes Toward Forgiveness questionnaire, Transgression Narrative Test of Forgivingness. Research findings: 1. The decrease in the ability of simultaneous mentalizing is associated with the increase in anxiety. 1.1. Social egocentrism manifested as aggressive emotional state in the process of explaining the decisions to forgive is associated with the increase in social anhedonia. 2. The interest adolescents showed towards the problem of forgiveness as well as the difficulties they experienced while doing the tests suggest that there be undergoing processes of evolving social cognition and social decentration. Practical relevance: Tendency to Forgive Scale, Attitudes Toward Forgiveness questionnaire and Transgression Narrative Test of Forgivingness translated into Russian and modified.
Голосова, Ольга Евгеньевна.
Способность к прощению, механизмы социального познания и эмоциональная дезадаптация у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Ольга Евгеньевна Голосова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383208 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Актуальность исследования обусловлена малоизученностью способности к прощению как механизма социального познания и его связи с децентрацией и эмоциональным благополучием у подростков; необходимостью разработки мишеней профилактики и коррекции эмоциональной дезадаптации у подростков. В исследовании использовались: методы качественного и количественного анализа данных; опросник детской депрессии Ковак шкала личностной тревожности Прихожан, шкала социальной ангедонии, модифицированный тест «Глаза», опросник способности к прощению и установок по отношению к прощению и нарративный тест на способность к прощению проступков. Выводы по работе: 1. снижение способности к симультанной ментализации связано с ростом выраженности симптомов тревожности; 1.1.проявления социального эгоцентризма в виде агрессивного эмоционального фона при объяснении решения о прощении проступков связаны с ростом выраженности социальной ангедонии; 2. Проявленный подростками интерес к теме прощения и одновременно с трудностями при выполнении соответствующих тестов свидетельствуют о затронутых, таким образом, актуально идущих процессах развития социального познания и социальной децентрации. Практическое значение: Переведены и модифицированы «Опросник способности к прощению и установок по отношению к прощению» и тест способности к прощению проступков.
Rationale: there is the lack of research of forgiveness as a social cognition mechanism and the research of forgiveness in association with social decentration and emotional well-being of adolescents; there is also the need to develop the targets for the prevention and psychocorrection of adolescents` emotional disadaptation. Methods: qualitative and quantitative methods of data analysis; Kovacs Children`s Depression Inventory; Prikhozhan Children's Manifest Anxiety Scale, Social Anhedonia Scale, modified “Reading the Mind in the Eyes” Test, Tendency to Forgive Scale, Attitudes Toward Forgiveness questionnaire, Transgression Narrative Test of Forgivingness. Research findings: 1. The decrease in the ability of simultaneous mentalizing is associated with the increase in anxiety. 1.1. Social egocentrism manifested as aggressive emotional state in the process of explaining the decisions to forgive is associated with the increase in social anhedonia. 2. The interest adolescents showed towards the problem of forgiveness as well as the difficulties they experienced while doing the tests suggest that there be undergoing processes of evolving social cognition and social decentration. Practical relevance: Tendency to Forgive Scale, Attitudes Toward Forgiveness questionnaire and Transgression Narrative Test of Forgivingness translated into Russian and modified.