Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Романова, Екатерина Сергеевна - Нарушение способности к ментализации как фактор эмоциональной дезадаптации у подростков
Романова, Екатерина Сергеевна - Нарушение способности к ментализации как фактор эмоциональной дезадаптации у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Романова, Екатерина Сергеевна
Нарушение способности к ментализации как фактор эмоциональной дезадаптации у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Романова, Екатерина Сергеевна
Нарушение способности к ментализации как фактор эмоциональной дезадаптации у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Романова, Екатерина Сергеевна.
Нарушение способности к ментализации как фактор эмоциональной дезадаптации у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383222 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Актуальность исследования обусловлена: 1. Многочисленными данными о роли социального познания как условия психологического благополучия, а также постоянным ростом числа публикаций на эту тему. 2. Распространенностью явлений эмоциональной дезадаптации среди подростков и молодежи (Иовчук, Батыгина, 1999; Ротштейн, Богдан, Суетин, 2005; Холмогорова, 2011). 3. Высоким интересом исследователей к интенсивному развитию процессов социального познания и формальных когнитивных функций (развитию абстрактного мышления, децентрации) в подростковом возрасте (Сергиенко, 2009; Ушаков, 2004; Ясюкова, 2003; и др.). 4. Вопросом соотношения социального познания и общего интеллекта, который сложен как с методологической (отсутствие единой теории социального познания, существование отдельных концепций (Холмогорова, Зарецкий, 2010), так и с методической (зависимость результатов выполнения тестов от уровня вербального интеллекта, что ставит вопрос о принципиальной валидности ряда методик (Ушаков, 2004) точек зрения. В исследовании использовались следующие методики: опросник детской депрессии М.Ковак (CDI, 1992), шкала личностной тревожности А. М. Прихожан для учащихся 13—16 лет (1983), прогрессивные матрицы Равена (Равен, Курт, 1998), эссе «История моей дружбы», сконструированное на кафедре клинической психологии и психотерапии МГППУ, модифицированный тест «Глаза» (Reading the maind in the eyes), разработанный S. Baron-Cohen (1985).
The relevance of the study is determined by: 1. A numerous findings of the role of social cognition as condition of psychological weightness, as well as continuous growth of publications number on this topic. 2. Incidence of emotional disadaptation occurrences among adolescents and youth (Iovchuk, Batygina,1999; Rotshtein, Bogdan, Suyetin, 2005; Kholmogorova 2011). 3. High interest of researchers in development of social cognition and formal cognitive functions processes in adolescence (Sergiyenko, 2009; Ushakov, 2004; Yasyukova, 2003). 4. The question of the correlation between social cognition and general intelligence, which is difficult from methodological and methodic points of view. The study used the following methods: children’s depression questionnaire by M. Kovak (CDI, 1992), scale of personal uneasiness by A.M. Prikhozhan for 13 to 16 Years Olds, progressive matrices test (Raven, Kurt, 1998), essay «the story of my friendship» developed at the Department of clinical psychology and psychotherapy, MGPPU, modified test «Reading the mind in the eyes» by S. Baron-Cohen (1985).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Романова, Екатерина Сергеевна.
Нарушение способности к ментализации как фактор эмоциональной дезадаптации у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Сергеевна Романова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=383222 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Актуальность исследования обусловлена: 1. Многочисленными данными о роли социального познания как условия психологического благополучия, а также постоянным ростом числа публикаций на эту тему. 2. Распространенностью явлений эмоциональной дезадаптации среди подростков и молодежи (Иовчук, Батыгина, 1999; Ротштейн, Богдан, Суетин, 2005; Холмогорова, 2011). 3. Высоким интересом исследователей к интенсивному развитию процессов социального познания и формальных когнитивных функций (развитию абстрактного мышления, децентрации) в подростковом возрасте (Сергиенко, 2009; Ушаков, 2004; Ясюкова, 2003; и др.). 4. Вопросом соотношения социального познания и общего интеллекта, который сложен как с методологической (отсутствие единой теории социального познания, существование отдельных концепций (Холмогорова, Зарецкий, 2010), так и с методической (зависимость результатов выполнения тестов от уровня вербального интеллекта, что ставит вопрос о принципиальной валидности ряда методик (Ушаков, 2004) точек зрения. В исследовании использовались следующие методики: опросник детской депрессии М.Ковак (CDI, 1992), шкала личностной тревожности А. М. Прихожан для учащихся 13—16 лет (1983), прогрессивные матрицы Равена (Равен, Курт, 1998), эссе «История моей дружбы», сконструированное на кафедре клинической психологии и психотерапии МГППУ, модифицированный тест «Глаза» (Reading the maind in the eyes), разработанный S. Baron-Cohen (1985).
The relevance of the study is determined by: 1. A numerous findings of the role of social cognition as condition of psychological weightness, as well as continuous growth of publications number on this topic. 2. Incidence of emotional disadaptation occurrences among adolescents and youth (Iovchuk, Batygina,1999; Rotshtein, Bogdan, Suyetin, 2005; Kholmogorova 2011). 3. High interest of researchers in development of social cognition and formal cognitive functions processes in adolescence (Sergiyenko, 2009; Ushakov, 2004; Yasyukova, 2003). 4. The question of the correlation between social cognition and general intelligence, which is difficult from methodological and methodic points of view. The study used the following methods: children’s depression questionnaire by M. Kovak (CDI, 1992), scale of personal uneasiness by A.M. Prikhozhan for 13 to 16 Years Olds, progressive matrices test (Raven, Kurt, 1998), essay «the story of my friendship» developed at the Department of clinical psychology and psychotherapy, MGPPU, modified test «Reading the mind in the eyes» by S. Baron-Cohen (1985).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология