Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алексеева, Елена Николаевна - Роль общественно полезной деятельности в развитии субъектности подростков
Алексеева, Елена Николаевна - Роль общественно полезной деятельности в развитии субъектности подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алексеева, Елена Николаевна
Роль общественно полезной деятельности в развитии субъектности подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алексеева, Елена Николаевна
Роль общественно полезной деятельности в развитии субъектности подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алексеева, Елена Николаевна.
Роль общественно полезной деятельности в развитии субъектности подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Николаевна Алексеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384644 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Магистерская диссертация посвящена исследованию роли общественно полезной деятельности в развитии субъектности современных подростков. В последние десятилетия ученые говорят о необходимости воспитания личности, готовой к жизни в современном ей мире. В связи с этим возрастает важность исследования условий и механизмов формирования активной гражданской позиции. Сегодня эту проблематику целесообразно исследовать в рамках категории субъектности. В подростковом возрасте необходима целенаправленная организация деятельности, которая создает оптимальные условия для развития активности учащихся. Такой деятельностью может стать общественно полезная деятельность (ОПД), которая является и способом, и условием для формирования такой личности. Целью диссертационного исследования была оценка эффективности влияния ОПД на развитие субъектности подростков, которая изучалась с помощью методики М.А. Щукиной «Уровень развития субъектности личности». На базе двухнедельной ОПД были дважды — до и после мероприятия –обследованы подростки. Через анкетирование была выявлена степень их вовлеченности в ОПД, а также мотивы занятия этой деятельностью (метод попарного выбора). Исследование показало, что в результате участия в ОПД значимо выросли такие атрибуты субъектности, как «Опосредствованность» и «Самоценность». Подростки стали лучше понимать свои потребности, анализировать устройство общества и социальные законы, научились выстраивать программу своего поведения, видеть его причины и последствия.
Master's thesis is devoted to the study of the role of socially useful activity (SUA) in the development of identity of modern adolescents. In the past 10 years, scientists have been talking about the importance of educating a person who is ready for life in the modern world. In this connection, the importance of studying the conditions and mechanisms of the formation of an active civil position increases. In adolescence, a focused organization of activities is necessary. It creates optimal conditions for the development of activity — socially useful activities (SUA), which is both a method and a condition for the formation of such a person. In Russian psychology, these processes are most accurately reflected in the category of identity. We carried out a fostering experiment: on the basis of a 2-weeks long SUA, teenagers were interviewed before and after executing the project, based on the method of M. Shchukina "The Level of development of identity of the person". The questionnaire revealed their level of involvement in the SUA, as well as the motives for doing it (the method of paired choice). The study showed that the indicators of "indirectness" and "intrinsic value" significantly increased. Teenagers began to understand their needs, how society works, its laws better, build a program of behavior, see the causes and consequences.
Общий = Социальная психология
Алексеева, Елена Николаевна.
Роль общественно полезной деятельности в развитии субъектности подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Николаевна Алексеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 76 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384644 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
Магистерская диссертация посвящена исследованию роли общественно полезной деятельности в развитии субъектности современных подростков. В последние десятилетия ученые говорят о необходимости воспитания личности, готовой к жизни в современном ей мире. В связи с этим возрастает важность исследования условий и механизмов формирования активной гражданской позиции. Сегодня эту проблематику целесообразно исследовать в рамках категории субъектности. В подростковом возрасте необходима целенаправленная организация деятельности, которая создает оптимальные условия для развития активности учащихся. Такой деятельностью может стать общественно полезная деятельность (ОПД), которая является и способом, и условием для формирования такой личности. Целью диссертационного исследования была оценка эффективности влияния ОПД на развитие субъектности подростков, которая изучалась с помощью методики М.А. Щукиной «Уровень развития субъектности личности». На базе двухнедельной ОПД были дважды — до и после мероприятия –обследованы подростки. Через анкетирование была выявлена степень их вовлеченности в ОПД, а также мотивы занятия этой деятельностью (метод попарного выбора). Исследование показало, что в результате участия в ОПД значимо выросли такие атрибуты субъектности, как «Опосредствованность» и «Самоценность». Подростки стали лучше понимать свои потребности, анализировать устройство общества и социальные законы, научились выстраивать программу своего поведения, видеть его причины и последствия.
Master's thesis is devoted to the study of the role of socially useful activity (SUA) in the development of identity of modern adolescents. In the past 10 years, scientists have been talking about the importance of educating a person who is ready for life in the modern world. In this connection, the importance of studying the conditions and mechanisms of the formation of an active civil position increases. In adolescence, a focused organization of activities is necessary. It creates optimal conditions for the development of activity — socially useful activities (SUA), which is both a method and a condition for the formation of such a person. In Russian psychology, these processes are most accurately reflected in the category of identity. We carried out a fostering experiment: on the basis of a 2-weeks long SUA, teenagers were interviewed before and after executing the project, based on the method of M. Shchukina "The Level of development of identity of the person". The questionnaire revealed their level of involvement in the SUA, as well as the motives for doing it (the method of paired choice). The study showed that the indicators of "indirectness" and "intrinsic value" significantly increased. Teenagers began to understand their needs, how society works, its laws better, build a program of behavior, see the causes and consequences.
Общий = Социальная психология