Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бабаева, Дарья Викторовна - Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе
Бабаева, Дарья Викторовна - Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бабаева, Дарья Викторовна
Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бабаева, Дарья Викторовна
Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бабаева, Дарья Викторовна.
Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Викторовна Бабаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385666 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность данного исследования обусловлена сменой социокультурных условий, в которых находится современный младший школьник, а также отсутствием детального исследования особенностей межличностных отношений в современной начальной школе. Методы исследования: аналитический (анализ и обобщение литературы по теме исследования, анализ полученных экспериментальных данных); наблюдение; экспериментальный; методы математической статистики. Методики исследования: Методика «Выбор в действии» (автор Я.Л. Коломинский), Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, Методика «Фильм-тест» Р. Жиля (модификации И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой). Полученные результаты свидетельствуют о нарушении гармонии межличностных отношений внутри группы младших школьников. Это выражается в увеличении количества младших школьников со статусом «непринятый» и «изолированный» (30% и 15%), тенденции детей к изоляции от сверстников (Me =6,0000), а также в снижении количества детей со статусом «лидер» (10%) и слабая выраженность стремления детей к лидерству (Me=0,0000). Результаты исследования могут применяться для совершенствования системы психолого-педагогической помощи детям и подросткам, а также могут использоваться при разработке программно-методического обеспечения профессиональной деятельности школьного педагога–психолога, на курсах повышения квалификации учителей и педагогов-психологов, в процессе подготовки педагогов-психологов в психологических и педагогических вузах.
Methods of research: Methods "Choice in action" (author Y. L. Kolominsky), Method "Mittens" G. A. Tsukerman, “Film test” technique by R. Gilles (modifications by I.P. Gilyasheva, N.D. Ignatieva). The results indicate a violation of the harmony of interpersonal relationships within a group of younger students. This is reflected in an increase in the number of junior schoolchildren with “unaccepted” and “isolated” status (30% and 15%), the tendency of children to be isolated from their peers (Me = 6.0000). This is also evidenced by the decrease in the number of children with the status of “leader” (10%) and the weak expression of the desire of children to lead (Me = 0.0000). The results of the study can be used to improve the system of psychological and pedagogical assistance to children and teenager can be used in the development of software and methodological support of the professional activity of a school teacher-psychologist, in refresher courses for teachers and educational psychologists, in the process of training psychological teachers pedagogical universitie
Бабаева, Дарья Викторовна.
Особенности межличностных отношений обучающихся в начальной школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Викторовна Бабаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385666 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Школьная психология".
Актуальность данного исследования обусловлена сменой социокультурных условий, в которых находится современный младший школьник, а также отсутствием детального исследования особенностей межличностных отношений в современной начальной школе. Методы исследования: аналитический (анализ и обобщение литературы по теме исследования, анализ полученных экспериментальных данных); наблюдение; экспериментальный; методы математической статистики. Методики исследования: Методика «Выбор в действии» (автор Я.Л. Коломинский), Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, Методика «Фильм-тест» Р. Жиля (модификации И.П. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой). Полученные результаты свидетельствуют о нарушении гармонии межличностных отношений внутри группы младших школьников. Это выражается в увеличении количества младших школьников со статусом «непринятый» и «изолированный» (30% и 15%), тенденции детей к изоляции от сверстников (Me =6,0000), а также в снижении количества детей со статусом «лидер» (10%) и слабая выраженность стремления детей к лидерству (Me=0,0000). Результаты исследования могут применяться для совершенствования системы психолого-педагогической помощи детям и подросткам, а также могут использоваться при разработке программно-методического обеспечения профессиональной деятельности школьного педагога–психолога, на курсах повышения квалификации учителей и педагогов-психологов, в процессе подготовки педагогов-психологов в психологических и педагогических вузах.
Methods of research: Methods "Choice in action" (author Y. L. Kolominsky), Method "Mittens" G. A. Tsukerman, “Film test” technique by R. Gilles (modifications by I.P. Gilyasheva, N.D. Ignatieva). The results indicate a violation of the harmony of interpersonal relationships within a group of younger students. This is reflected in an increase in the number of junior schoolchildren with “unaccepted” and “isolated” status (30% and 15%), the tendency of children to be isolated from their peers (Me = 6.0000). This is also evidenced by the decrease in the number of children with the status of “leader” (10%) and the weak expression of the desire of children to lead (Me = 0.0000). The results of the study can be used to improve the system of psychological and pedagogical assistance to children and teenager can be used in the development of software and methodological support of the professional activity of a school teacher-psychologist, in refresher courses for teachers and educational psychologists, in the process of training psychological teachers pedagogical universitie