Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гомозова, Милитина Алексеевна - Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи
Гомозова, Милитина Алексеевна - Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гомозова, Милитина Алексеевна
Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гомозова, Милитина Алексеевна
Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гомозова, Милитина Алексеевна.
Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Милитина Алексеевна Гомозова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385879 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы "Логопедия".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования атрибутивного словаря у детей с общим речевым недоразвитием. В исследовании особенностей атрибутивного словаря использовались приемы, описанные в работах Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, И.А. Смирновой. С помощью составленного диагностического комплекса было обследовано 20 детей в возрасте 6 — 7 лет с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте. Результаты экспериментального исследования показали, что у детей с общим недоразвитием речи ограничен объем активного словаря прилагательных. Наблюдается значительное расхождение в объемах пассивного и активного словаря признаков, трудности в словообразовании относительных и притяжательных прилагательных, подборе антонимов и синонимов-прилагательных. С целью обогащения словаря признаков у детей с общим речевым недоразвитием подобрана система дидактических игр и упражнений, с детьми экспериментальной группы была проведена углубленная логопедическая работа, направленная на совершенствование лексической стороны речи за счет обогащения атрибутивной лексики. Проведенное исследование подтвердило эффективность используемой методики.
The final qualifying work is devoted to the problem of speech therapy work on the formation of an attribute dictionary in children with a general speech underdevelopment. In the study of the features of the attribute dictionary, the techniques described in the works of R.I. Lalaeva, N.V. Serebryakova, I.A. Smirnova. With the help of the diagnostic complex we compiled, we examined 20 children aged 6–7 years old with a general speech underdevelopment with sound hearing and intelligence. When analyzing the data, we found that in children with a general underdevelopment of speech, there is a reduced volume of active vocabulary of adjectives. There is a significant discrepancy in the volumes of passive and active dictionaries, difficulties in word formation of relative and possessive adjectives. In order to test the system of didactic games and exercises for enriching the vocabulary of signs in children with general speech underdevelopment, along with the work of a speech therapist in a kindergarten, the children of the experimental group conducted in-depth speech therapy work. The study confirmed the effectiveness of the method use
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Гомозова, Милитина Алексеевна.
Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Милитина Алексеевна Гомозова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385879 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое образование (бакалавр). Направленность программы "Логопедия".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования атрибутивного словаря у детей с общим речевым недоразвитием. В исследовании особенностей атрибутивного словаря использовались приемы, описанные в работах Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, И.А. Смирновой. С помощью составленного диагностического комплекса было обследовано 20 детей в возрасте 6 — 7 лет с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте. Результаты экспериментального исследования показали, что у детей с общим недоразвитием речи ограничен объем активного словаря прилагательных. Наблюдается значительное расхождение в объемах пассивного и активного словаря признаков, трудности в словообразовании относительных и притяжательных прилагательных, подборе антонимов и синонимов-прилагательных. С целью обогащения словаря признаков у детей с общим речевым недоразвитием подобрана система дидактических игр и упражнений, с детьми экспериментальной группы была проведена углубленная логопедическая работа, направленная на совершенствование лексической стороны речи за счет обогащения атрибутивной лексики. Проведенное исследование подтвердило эффективность используемой методики.
The final qualifying work is devoted to the problem of speech therapy work on the formation of an attribute dictionary in children with a general speech underdevelopment. In the study of the features of the attribute dictionary, the techniques described in the works of R.I. Lalaeva, N.V. Serebryakova, I.A. Smirnova. With the help of the diagnostic complex we compiled, we examined 20 children aged 6–7 years old with a general speech underdevelopment with sound hearing and intelligence. When analyzing the data, we found that in children with a general underdevelopment of speech, there is a reduced volume of active vocabulary of adjectives. There is a significant discrepancy in the volumes of passive and active dictionaries, difficulties in word formation of relative and possessive adjectives. In order to test the system of didactic games and exercises for enriching the vocabulary of signs in children with general speech underdevelopment, along with the work of a speech therapist in a kindergarten, the children of the experimental group conducted in-depth speech therapy work. The study confirmed the effectiveness of the method use
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)