Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Орлова, Юлия Антоновна - Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха
Орлова, Юлия Антоновна - Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Орлова, Юлия Антоновна
Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Орлова, Юлия Антоновна
Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Орлова, Юлия Антоновна.
Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Юлия Антоновна Орлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385908 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
В данной работе проведено исследование с целью изучения уровня развития словесно-логической памяти младших школьников с нарушением слуха. В исследовании были применены 5 адаптированных методик: «Изучение логической памяти», «Изучение механической памяти», « Произвольное запоминание» по Т.В. Розановой, «Оценка кратковременной и долговременной слуховой памяти», «Оценка кратковременной зрительной памяти» по Т.В. Розановой. По результатам исследования был выявлен низкий уровень развития словесно-логической памяти младших школьников с нарушенным слухом. Для повышения уровня развития словесно-логической памяти были подобраны варианты заданий и составлены конспекты уроков литературного чтения, с использованием данных заданий. Урок литературного чтения является наиболее подходящим, так как он охватывает большое количество направлений работы (пересказ, составление плана, установление смысловых связей и т.д.), которые способствует развитию словесно-логической памяти. Проведенное исследование является актуальным и открывает перспективу дальнейшего изучения словесно-логической памяти школьников, имеющих нарушения слуха, и путей ее развития.
In this paper, a study was carried out to study the level of development of verbal and logical memory of junior schoolchildren with hearing loss. In the study 5 adapted methods were applied: "Study of logical memory", "Study of mechanical memory", "Arbitrary memory" by T.V. Rozanova, "Evaluation of short-term and long-term auditory memory", "Evaluation of short-term visual memory" by T.V. Rozanova. According to the results of the study, the low level of development of verbal and logical memory of junior schoolchildren with hearing loss was revealed. To increase the level of verbal and logical memory development, the variants of tasks were selected and the abstracts of the lessons of literary reading were compiled, using these tasks. Literary reading lesson is the most appropriate, as it covers a large number of areas of work (retelling, drawing up a plan, establishing semantic links, etc.), which contributes to the development of verbal and logical memory. The conducted research is actual and opens the prospect of further study of verbal and logical memory of schoolchildren with hearing loss and ways of its development.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Орлова, Юлия Антоновна.
Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Юлия Антоновна Орлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385908 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
В данной работе проведено исследование с целью изучения уровня развития словесно-логической памяти младших школьников с нарушением слуха. В исследовании были применены 5 адаптированных методик: «Изучение логической памяти», «Изучение механической памяти», « Произвольное запоминание» по Т.В. Розановой, «Оценка кратковременной и долговременной слуховой памяти», «Оценка кратковременной зрительной памяти» по Т.В. Розановой. По результатам исследования был выявлен низкий уровень развития словесно-логической памяти младших школьников с нарушенным слухом. Для повышения уровня развития словесно-логической памяти были подобраны варианты заданий и составлены конспекты уроков литературного чтения, с использованием данных заданий. Урок литературного чтения является наиболее подходящим, так как он охватывает большое количество направлений работы (пересказ, составление плана, установление смысловых связей и т.д.), которые способствует развитию словесно-логической памяти. Проведенное исследование является актуальным и открывает перспективу дальнейшего изучения словесно-логической памяти школьников, имеющих нарушения слуха, и путей ее развития.
In this paper, a study was carried out to study the level of development of verbal and logical memory of junior schoolchildren with hearing loss. In the study 5 adapted methods were applied: "Study of logical memory", "Study of mechanical memory", "Arbitrary memory" by T.V. Rozanova, "Evaluation of short-term and long-term auditory memory", "Evaluation of short-term visual memory" by T.V. Rozanova. According to the results of the study, the low level of development of verbal and logical memory of junior schoolchildren with hearing loss was revealed. To increase the level of verbal and logical memory development, the variants of tasks were selected and the abstracts of the lessons of literary reading were compiled, using these tasks. Literary reading lesson is the most appropriate, as it covers a large number of areas of work (retelling, drawing up a plan, establishing semantic links, etc.), which contributes to the development of verbal and logical memory. The conducted research is actual and opens the prospect of further study of verbal and logical memory of schoolchildren with hearing loss and ways of its development.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)