Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Анохина, Елена Викторовна - Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде.
Анохина, Елена Викторовна - Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде.
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Анохина, Елена Викторовна
Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде. : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Анохина, Елена Викторовна
Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде. : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Анохина, Елена Викторовна.
Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде. : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Викторовна Анохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386314 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Конфликтогенные зоны являются причиной разрушения оптимальных отношений между участниками образовательного процесса. Педагогу необходимо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных образовательных учреждений. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме, обобщение, тестирование, анкетирование. Конфликтогенные зоны в образовательной среде отличаются тем, что для них ключевое значение имеют конфликты отношений. Для педагогов наиболее характерен стиль поведения в конфликте «компромисс». Наименее характерен для педагогов стиль «соперничество» (наиболее «конфликтогенный» стиль поведения), что можно оценить положительно с точки зрения профилактики конфликтогенных зон. По мнению учеников в системе конфликты в старших классах связаны с неэтичным поведением одноклассников и несовпадением взглядов В результате исследования были получены теоретические, эмпирические данные о структуре и содержании конфликтогенных зон в образовательной среде, которые могут способствовать оптимизации психологического сопровождения педагога в его деятельности по эффективному решению конфликтных ситуаций с разными участниками образовательного процесса.
Conflict zones cause the destruction of optimal relations between participants in the educational process. The teacher needs to be proficient in the skills and abilities to prevent and resolve conflict situations, since the problem of interaction between the participants in the pedagogical process is becoming increasingly acute for modern educational institutions. Research methods: theoretical analysis of scientific literature on the topic, synthesis, testing, questioning. Conflict zones in the educational environment are distinguished by the fact that relationship conflicts are key to them. For teachers, the most characteristic style of behavior in the conflict "compromise". The “rivalry” style (the most “conflict-causing” style of behavior) is least characteristic of teachers, which can be assessed positively from the point of view of prevention of conflict-related zones. According to the students in the system, conflicts in high school are associated with the unethical behavior of classmates and the mismatch of views As a result of the study, theoretical, empirical data were obtained on the structure and content of conflict areas in the educational environment, which can help optimize the teacher’s psychological support in his work in effectively solving conflict situations with various participants in the educational process.
Общий = Социальная психология
Анохина, Елена Викторовна.
Исследование конфликтогенных зон в образовательной среде. : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Викторовна Анохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386314 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Конфликтогенные зоны являются причиной разрушения оптимальных отношений между участниками образовательного процесса. Педагогу необходимо хорошо владеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных образовательных учреждений. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме, обобщение, тестирование, анкетирование. Конфликтогенные зоны в образовательной среде отличаются тем, что для них ключевое значение имеют конфликты отношений. Для педагогов наиболее характерен стиль поведения в конфликте «компромисс». Наименее характерен для педагогов стиль «соперничество» (наиболее «конфликтогенный» стиль поведения), что можно оценить положительно с точки зрения профилактики конфликтогенных зон. По мнению учеников в системе конфликты в старших классах связаны с неэтичным поведением одноклассников и несовпадением взглядов В результате исследования были получены теоретические, эмпирические данные о структуре и содержании конфликтогенных зон в образовательной среде, которые могут способствовать оптимизации психологического сопровождения педагога в его деятельности по эффективному решению конфликтных ситуаций с разными участниками образовательного процесса.
Conflict zones cause the destruction of optimal relations between participants in the educational process. The teacher needs to be proficient in the skills and abilities to prevent and resolve conflict situations, since the problem of interaction between the participants in the pedagogical process is becoming increasingly acute for modern educational institutions. Research methods: theoretical analysis of scientific literature on the topic, synthesis, testing, questioning. Conflict zones in the educational environment are distinguished by the fact that relationship conflicts are key to them. For teachers, the most characteristic style of behavior in the conflict "compromise". The “rivalry” style (the most “conflict-causing” style of behavior) is least characteristic of teachers, which can be assessed positively from the point of view of prevention of conflict-related zones. According to the students in the system, conflicts in high school are associated with the unethical behavior of classmates and the mismatch of views As a result of the study, theoretical, empirical data were obtained on the structure and content of conflict areas in the educational environment, which can help optimize the teacher’s psychological support in his work in effectively solving conflict situations with various participants in the educational process.
Общий = Социальная психология